Почему Game Maker Studio лучше, чем Game Maker 8 - Индустрия видеоигр - Каталог статей - Game Maker
Суббота, 03.12.2016, 22:45
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Файлы и ресурсы
Топ 5 участников
1. BRESS
Репутация: 221
Сообщений на форуме: 3239
2. Gracio001
Репутация: 181
Сообщений на форуме: 1370
3. Xomafok
Репутация: 164
Сообщений на форуме: 946
4. FarEastKmS
Репутация: 125
Сообщений на форуме: 359
5. aHDp
Репутация: 114
Сообщений на форуме: 755
Топ 5 игр
Agent Green 4.6 / 5.0
Wartime 4.3 / 5.0
FeDo 4.0 / 5.0
Adventures: ... 4.0 / 5.0
Secretive ha... 4.0 / 5.0

Топ игр составлен путем пользовательского голосования.

Если вы не согласны с какой-либо оценкой, примите участие и поставьте свой балл игре. Ваша оценка очень важна для нас ;)
Статистика



На сайте: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
BRESS
Просмотров страницы:
2641

Рейтинг материала:

Другие работы автора:
- -

Поиск по сайту
Game Maker
Если вы только-только начали изучать игрострой и еще даже не успели скачать сам Game Maker, предлагаем вам на выбор следующие версии программы:

Game Maker 8.1
Классика. Идеально подходит для создания простых 2D игр на PC. Требует активации.
Game Maker for Mac
Абсолютно та же программа, но только для пользователей Mac. Требует активации.
Game Maker Studio
Самая новая версия с возможностью кроссплатформенной разработки. Бесплатна.
Войти на сайт

Мини-чат
300

Так как чат открыт для всех, просьба отнестись с уважением к другим посетителям и не писать осознанно посты, оскорбляющие кого-либо, содержащие открытую рекламу/спам. Спасибо за понимание! :)
Опрос
Какого жанра вы предпочитаете делать игры?
Всего ответов: 221
Мы в Вконтакте
Главная » Статьи » Индустрия видеоигр

Почему Game Maker Studio лучше, чем Game Maker 8

Немного введения
Да, ваше зрение вас не подводит. Ныне заголовок сей статьи звучит не как «почему Game Maker 8 лучше Studio», а в корне наоборот. Наверняка у вас возникнет закономерный вопрос: с чего это ради GMS стал лучше проверенной классики, неужто только из-за возможности портировать игры на другие устройства? Да, это несомненно так: мультиплатформенность - один из важнейших критериев в выборе средства разработки. Но сегодня мы поговорим о преимуществах Game Maker Studio на поприще обыкновенных игр под Windows, полностью игнорируя всякие там Андроиды и Айфоны. Что же, поехали.

Кратко о проблемных зонах
И сначала наш разговор пойдет не о плюсах Game Maker Studio, а о его минусах относительно Game Maker 8. Важнейшим фактором против Studio версии послужил интерфейс сей программы. Он отпугнул множество разработчиков, заставив их вернуться в привычную среду обитания. В чем же причина? А я вам скажу. Куда же мне еще деваться? Дело в том, что Game Maker стал в большей степени образовательной программой: он контролирует каждый ваш шаг, что порой изрядно выбешивает. Работа обязательно начинается с позорного лаунчера, предлагающего вам либо поиграть, либо начать делать игру, что уже как бы говорит нам, мол этот конструктор более не является серьезной средой разработки... Но бог с ним: всего лишь издержки Steam-версии. Однако после этого интерфейса вылезает еще один. Он позволяет нам открывать проекты, импортировать их, создавать и так далее. Не знаю, что мне плохого сделало это зелено-черное окошко, но почему нельзя просто взять и предоставить мне любой пустой проект, чтобы я потом мог самостоятельно открыть нужный файл, как это было в Game Maker 8? Вроде бы мелочь, но поверьте, она жутчайшим образом бесит при активной работе с программой. Ну и да, забыл сказать, что для нормальной работы с GMS теперь нужно изрядно поковыряться с ним: кастомизировать интерфейс, выдать больше места под бэкапы и так далее - иначе же разработка вам покажется сущим адом.

Еще одним далеко не косметическим минусом Game Maker Studio стало то, что его изрядно порезали в плане функционала. В принципе, это даже обоснованно: убранные функции тормозили работу приложения, да и использовались относительно редко. Но неприятный осадок все равно остался. Благо всегда есть обходные пути: некоторые неприятные заморочки легко лечатся прямыми руками. И еще, совсем забыл сказать о том, что практически убрали поддержку dll. Но не суть важно - это издержки мультиплатформенности (однако о ней мы договорились не упоминать).

Итого у нас есть только три серьезных минуса Game Maker Studio:
- Непривычный интерфейс;
- Порезанный функционал;
- Отключенная поддержка dll.

Скандальная правда о 3D
А теперь поговорим о плюсах Game Maker Studio. Если вы глянете в Википедию, то невооруженным взглядом заметите в разделе «плюсы и минусы GMS» пункт «разработчики перестали развивать режим 3D вообще». Так вот, долгое время я тоже думал, что это так. Но на самом деле ситуация в корне иная. Функционал 3D режима абсолютно идентичен предыдущим версиям и позволяет при желании спокойно работать с моделями, что собственно и подразумевается под работой с 3D. Также в наличии слабый двиг освещения и так далее. В общем трехмерность в GMS особо не афишируется, но она есть и довольно неплохая. Ну так вот, о чем это я? Ко всему прочему в GM добавили поддержку шейдеров, что опять же при наличии прямых рук и здравого рассудка позволяет забацать офигеннейшее 3D. Если вы погуглите на YouTube видео с заголовком «3D in Game Maker Studio», то увидите массу впечатляющих роликов, что невероятно круто, особенно если учесть, что Standard версия Game Maker стоит всего $50, что всяко дешевле того же Unity, дерущего с вас $1,500. В общем, вывод очевиден - 3D в Game Maker просто идеально по отношению цены к качеству.

+200 FPS
Еще один мнимый минус, на который ругается Википедия, это «плохая оптимизация для больших игр». Да, это так. Game Maker изначально рассчитан на игроделов-любителей, то бишь предоставляет вам минимум функционала за смехотворные деньги. Если бы разработчики запилили бы мощный компилятор, то Game Maker стоил бы не $50, а эдак $450 минимум. Поэтому они поступили хитро и начали продавать свой Yo-Yo Compiler отдельно от основного софта. Но и без того Game Maker Studio в сто крат лучше оптимизирован, нежели Game Maker 8. Да и опять же обходится он куда дешевле того же Unity - при покупке Master Edition вы тратите $800 и получаете отличнейший функционал, коего простому инди-разработчику просто за глаза.

Удобный редактор
Ну а теперь поговорим об однозначных и неоспоримых плюсах Game Maker Studio над Game Maker 8. Во-первых, это интерфейс работы с комнатами. По сравнению с ним восьмая версия смотрится просто убого. Новый интерфейс позволяет удобно работать с комнатами, изменять параметры объектов без лишнего кода, а также просто использует более удобные сочетания клавиш для работы с интерактивными объектами (тайлами, самими объектами и т.д.). Изначально это до жути непривычно, но пара деньков и вы просто не сможете без презрения смотреть на некогда любимую восьмую версию популярного конструктора игр. Также улучшения коснулись и всего интерфейса в целом. Отныне вы можете одновременно работать с десятком окон, что просто невероятно удобно. Также Game Maker Studio обзавелся продвинутым отладчиком. Но у него столько же плюсов, сколько и минусов относительно предыдущей версии в целом. Однако отмечу, что лично мне он показался куда более удобным и информативным.

Аудиодвижок
Самый приятный плюс Game Maker Studio - добавлен новый аудиодвижок. Если ранее вам требовалось нагуглить какую-нибудь dll’ку и припаять ее к конструктору, то теперь объемный звук достигается всего одной строчкой кода. И это невероятно круто. Кроме того отныне весь звук может работать не только на двух дорожках, а сразу на 5-6, благодаря чему звуковые эффекты не перебивают друг друга и в целом звучат куда лучше. К тому же вы можете динамически редактировать громкость трека, делая его тише или громче в разных моментах. Вам больше не придется самостоятельно резать в аудиоредакторе фоновую мелодию, дабы она не перебивала основной звук - все это делается опять же всего одной строчкой кода. Также значительные изменения коснулись качества вывода графики… Но невооруженным глазом их не заметишь, потому я припишу их к общему плюсу совместно со звуком.

Модная физика
А вот что нельзя пропустить мимо глаз - это новый физический движок. В Game Maker по умолчанию интегрирован популярный физический движок Box2D, засветившийся в известной франшизе Angry Birds. Ныне этот двиг заменен на еще более мощный LiquidFun, позволяющий работать с элементарными частицами, но не суть. Факт в том, что теперь встроить физику в ваш проект можно всего за несколько минут. Помните, как раньше вы искали по всему интернету Extreme Physics и долго пытались с ним освоиться? Так вот, теперь это в прошлом. Работа со встроенным в Game Maker Studio физическим движком настолько проста, что вам даже не понадобится никакая справка - все интуитивно понятно. Да и к тому же коллизии просчитываются куда корректнее того же Extreme Physics. При этом общая нагрузка на процессор от просчета физики минимальна - вы даже не почувствуете разницу от очередного десятка объектов на игровом поле. В общем, это просто невероятно круто. Даешь клоны Angry Birds! :)

Почему работать стало удобней и быстрей
Вроде бы мизерное, но невероятно значимое нововведение - отныне ресурсы игры хранятся не в одном .gmk файле, а в разных папках: в одной - спрайты, в другой - звуки и т.д. Во-первых, это упрощает работу студиям, то бишь, к примеру, художник в любой момент без помощи программиста может спокойно вести работу с необходимыми ресурсами. А во-вторых, это позволяет запускать игру в два раза быстрее. Если раньше мы большую часть времени пялились на дефолтную линию загрузки, ожидая распаковки ресурсов, то теперь в этом нет нужды: игра запускается одинаково быстро независимо от размера проекта и количества ресурсов в нем. Вот именно этот скромный факт в корне заставил меня отказаться от устаревшей Game Maker 8 в пользу Game Maker Studio. Ведь как это было раньше? Коль подумать, до нынешних времен GM представлял из себя обыкновенную пользовательскую программу для создания игрушек на уровне «посоны, смотрите: я сделал Марио!». А до версии 4.0 его и программой для создания игр было сложно назвать - так, детская песочница. Это уже с приходом Yo-Yo Games ребята начали проталкивать свой конструктор, как серьезное средство разработки. И вот к 2012 году, с приходом Studio, они наконец добились своей цели: разработчики заинтересовались Game Maker не только как инструментом для простеньких игрушек, а уже как серьезным средством для создания масштабных 2D проектов.

Итого плюсов Game Maker Studio насчитывается значительно больше, чем минусов. Обобщим:
- Поддержка шейдеров, продвинутая работа с 3D графикой;
- Большая производительность. Коль докупить Yo-Yo Compiler, вовсе будет все летать;
- Более удобный интерфейс в плане работы с ресурсами;
- Продвинутый аудиодвижок;
- Мощный физический движок;
- «Папочная» система хранения ресурсов: игра запускается быстрей.

В заключение
Даже несмотря на то, что с каждым обновлением Yo-Yo Games дают все больше поводов поругать себя, нельзя отрицать, что эти мелкие недостатки с лихвой компенсируются нововведениями. Кроме того у разработчиков есть еще целая уйма амбициозных планов на Game Maker Studio. К примеру, они хотят добавить поддержку различных записывающих устройств, в том числе и видеокамеры - такого мы раньше не видели. Да и к тому же, если Game Maker 8 уже официально заброшен, то Studio двигается в ногу со временем. На этом фоне тревожит только одна мысль: рынок не позволит Yo-Yo Games долго останавливаться на Studio и уже скоро они перейдут на какой-нибудь Game Maker 9 или конкретно начнут дергать донат. Увы и ах, времячко такое.

Категория: Индустрия видеоигр | Добавил: BRESS (28.04.2014)
Просмотров: 2641 | Рейтинг: 4.5/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]