Пятница, 19.04.2024, 09:59
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск по сайту
Авторизация

Меню сайта
Game Maker
Если вы только-только начали изучать игрострой и еще даже не успели скачать сам Game Maker, предлагаем вам на выбор следующие версии программы:

Game Maker 8.1
Классика. Идеально подходит для создания простых 2D игр на PC. Требует активации.
Game Maker for Mac
Абсолютно та же программа, но только для пользователей Mac. Требует активации.
Game Maker Studio
Самая новая версия с возможностью кроссплатформенной разработки. Бесплатна.
Топ 5 игр
Агент Green 4.2 / 5.0
FeDo 4.2 / 5.0
To Mars: Sec... 4.2 / 5.0
To Mars+MapE... 3.9 / 5.0
Paintball 3.8 / 5.0

Топ игр составлен путем пользовательского голосования.

Если вы не согласны с какой-либо оценкой, примите участие и поставьте свой балл игре. Ваша оценка очень важна для нас ;)
Статистика



На сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Индустрия видеоигр

Game maker:История создания

1999

Начата работа над Game Maker (первоначально он назывался Animo, потому что сперва была идея сделать простую систему для создания 2-ух мерных анимаций) лето 1999. Первая публичная реализация — версия 1.1. Программа увидела свет 15 ноября, 1999. Эта версия уже имела достаточно простенький встроенный язык программирования. В данной версии не использовался DirectX и она не имела самостоятельного движка, и, как следствие, не позволяла создавать выполнимые программы, поэтому созданные игры просто запускались в основном окне программы. С тех пор достаточно быстро были созданы версии 1.2, 1.2a, 1.3. Программа была ещё мало известна или её просто очень редко скачивали. Например в Декабре 1999 Game Maker был скачан 366 раз.

2000

Версия 1.4 стала своего рода первой реализацией, заявившей о себе. На неё обратили внимание. Скачивать программу стали чаще: (1000 в Феврале 2000, 1500 в Марте 2000, 2000 в Июне 2000, 8000 в Августе 2000 (после небольшой раскрутки)). Версия 2.0 увидела свет в Сентябре 2000. За весь 2000 год программа была скачана с сайта автора приблизительно 40 000 раз.

2001

Вскоре появилась версия 3.0, в которой впервые был использован DirectX для рисования. Затем вышли дополнительные версии 3.1, 3.2 и 3.3 (Апрель 2001). Популярность игрового движка быстро росла. В марте 2001 года, программу скачали приблизительно 14.000 раз, а уже в июне 2001-го количество скачиваний увеличилось до 21 000. В январе 2001 автор решил, что должен качественно улучшить Game Maker, программа была полностью переделана (код приложения создавался с нуля), были использованы все знания, приобретённые за предыдущие годы. Интерфейс программы был полностью изменён. Новая реализация уже не была совместима со старой версией. Версия 4.0 была выпущена в июле 2001. Версия 4.1 появилась в декабре 2001 (её особенность — добавлена поддержка мультиплеера). Популярность программы увеличилась. В декабре 2001 было зафиксировано 32 000 скачиваний. За весь 2001 год программа была загружена приблизительно 270 000 раз.

2002

Версия 4.2 увидела свет в апреле 2002-го. Основная особенность — многократно увеличена стабильность работы. Версия 4.3 появилась в ноябре 2002-го. Популярность программы больше, чем когда-либо. В настоящее время программу скачивают приблизительно 2 000 раз каждый день. Число просмотров основной авторской страницы возрасло с 2000 в октябре 2000 года до 70 000 в октябре 2002 года.

2003

Начиная с января 2003-го автор просил пожертвования, потому что затраты для того, чтобы развивать Game Maker и поддерживать сообщество, увеличиваются всё время. Game Maker теперь имеет собственный домен: http://www.gamemaker.nl./ Сайт был полностью восстановлен. В апреле появилась версия 5.0 со многими новыми особенностями в специфических ресурсах файла данных и линиях времени. Также был расширен и улучшен переводчик кода. Программа получила более хорошие значки и изображения. Добровольный механизм регистрации был включён, чтобы поддержать развитие, но программа может все ещё использоваться бесплатно.

В конце августа Game Maker был показан на TechTV, который почти разбил веб-сервер сети, поскольку 5000 человек пытались загрузить программу одновременно. В сентябре появилась версия 5.1 со многими новыми особенностями, в их число входит система частиц и возможность заменять ресурсы «на лету». Множество расширенных особенностей были ограничены для незарегистрированных пользователей с целью стимулировать регистрацию. Бесплатная версия остаётся с большинством особенностей. Появился новый (платный) форум, который предоставляет ещё много особенностей и лучшее управление. Форум быстро стал очень популярным.

В декабре появилась версия 5.2 с улучшенной формой дизайна комнаты и дополнительными действиями для частиц. Также были включены функции, имеющие дело со структурами данных. За весь 2003-й программа была загружена приблизительно 1 700 000 раз (приблизительно 5 000 в день). Программа используется в школах во всём мире как часть обучения информатике. Также эта программа используется во многих летних лагерях.

2004

В апреле появилась версия 5.3 с улучшенным редактором пути и движением, планирующим функциональные возможности. Справочный файл был конвертирован в современный HTML-формат справки. С апреля началась работа над версией 6.0. Для версии 6.0 был целиком переписан графический движок, использующий Direct3D как основную систему. Это значительно улучшило качество графики и дало массу дополнительных возможностей. Работа с альфа-прозрачностью стала быстра и проста, спрайты могут быть цветными, смешанными и вращаемыми. Также в этой версии улучшены графические функции, чтобы рисовать, например, отображённые текстурой многоугольники. Добавился ресурс шрифта, учитывая намного более качественные (и быстрые) тексты, и даже был включён набор функций для 3D графики.

Также был переписан звуковой движок, отличающийся лучшим качеством звука и большим количеством бонусов, подобно звуковым эффектам и 3D-звукам. Все эти изменения сделали программу несовместимой с предыдущей версией. К сожалению, из-за хакерской деятельности была переписана система регистрации и добавлено дополнительное кодирование. Версия 6.0 появилась в октябре 2004-го. Из-за большой популярности форум Game Maker был переполнен, и стало невозможно использовать общедоступное обслуживание. В ноябре 2004-го форум был перемещён на новый сервер, который и используется почти исключительно для форума. За 2004 год количество загрузок Game Maker составило приблизительно 1 600 000 (почти столько же, сколько и в предыдущем году). Сайт автора посещается приблизительно 10 000 раз в день.

2005

Game Maker использовался как платформа развития для соревнования Game4Girls, организованного Университетом Штата Иллинойс, Urbana-Champaign. Он также использовался как инструмент развития в Atari-sponsored во всемирно известной Школе Персон Дизайна в Нью-Йорке, названном «RetroRedux: The 24 Hour Game Design Jam».

В мае 2005 появилась версия Game Maker 6.1 с улучшенным редактором изображений, простым взрывом и механизмом эффектов, рисующий поверхности, много мелких изменений и исправлений ошибки.

В июле 2005 Game Maker был показан на G4TV. В течение дня совершилось почти тройное число просмотров страницы сайта (приблизительно 26.000 в день) и число загрузок программы.

В августе 2005 число просмотров страниц сайта Game Maker достигло 10 000 000 (с октября 2000-го). Постоянное число просмотров страниц в день равно 11 000. Также в августе игра, созданная на Game Maker, названная Duch Doom, была показана на G4TV. Они упомянули форум, что почти взорвало сам форум. В один момент было более чем 800 одновременных посетителей.

В сентябре 2005 Game Maker был показан в пяти эпизодах датской программы телевидения. Также, в Австралии состоялась однодневная конференция, которая была в значительной степени посвящена использованию Game Maker в образовании. Game Maker используется как инструмент развития на голландском соревновании Make-A-Game для старшекурсников. Более чем 200 команд зарегистрировались в соревновании.

2006

Первые несколько месяцев года вместе с Джекобом Хабгудом были потрачены на окончание книги «The Game Maker’s Apprentice: Game Development for Beginners», изданной APress. Она появилась в конце июня 2006-го и получила большую популярность. Первый тираж в количестве 5 000 экз. был распродан в течение приблизительно 3 месяцев. В марте 2006-го сервер был сменен на намного более мощный из-за увеличившейся на сайт и форум нагрузки. Число просмотров страниц — теперь приблизительно 25 000 в день. Близко к 200 000 уникальных посетителей в месяц. Сайт использует приблизительно 600 Гбайт пропускной способности в месяц. Загрузки остаются постоянными в пределах 4 000 в день. Начиная с лета проводилась работа над версией 7.0. Главное усовершенствование — механизм расширения, который облегчит добавление дополнительных функциональных возможностей. beta появилась в начале ноября.

2007

28 февраля была выпущена версия Game Maker 7.0 через новый сайт YoYo Games.

В мае 2007-го  — официальный сайт Game Maker прекращает своё существование. Теперь он является официальным представителем Game Maker.

2009

Весной YoYo Games объявила о разработке версии 8.0. Вначале в открытый бета-тестинг отдельно от программы было выпущено приложение для разработки спрайтов, после чего 3 июля в интернет попала бета-версия конструктора. Главными нововведениями, замечаемыми в бете, являются обновленный интерфейс с панелью обучения сбоку, расширенный список функций и графический редактор с отдельно настроенным альфа-цветом (раньше для придания спрайту невидимых деталей для изменения его формы нужно было настраивать невидимым один из цветов), а также исправление ошибок предыдущей версии (к примеру, исправлена возможность проходимости предметов сквозь друг друга на большой скорости). Дата выпуска полной версии не объявлена. В данный момент доступны несколько beta-версий, названных кандидатами на полную версию, которыми разрешено пользоваться только для тестирования новых возможностей. 22 декабря 2009 года окончательный Game Maker 8.0 вышел.
Категория: Индустрия видеоигр | Добавил: qwerto (02.02.2010)
Просмотров: 2084 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.8/5
Всего комментариев: 4
4 MasterSambo   (19.12.2012 11:18) [Материал]
MasterSambo О! а я презентацию сделаю по этому поводу!

3 MasterSambo   (19.12.2012 11:16) [Материал]
MasterSambo Наверно всё скопировано из википедии, а потом вставлено biggrin Я читал об этом!

2 norby   (18.04.2012 17:17) [Материал]
norby википедия? tongue

1 ppc_man   (12.04.2012 12:55) [Материал]
ppc_man Ну так десять миллионов это не хухры мухры вам! surprised

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]