Вторник, 23.04.2024, 09:09
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск по сайту
Авторизация

Меню сайта
Game Maker
Если вы только-только начали изучать игрострой и еще даже не успели скачать сам Game Maker, предлагаем вам на выбор следующие версии программы:

Game Maker 8.1
Классика. Идеально подходит для создания простых 2D игр на PC. Требует активации.
Game Maker for Mac
Абсолютно та же программа, но только для пользователей Mac. Требует активации.
Game Maker Studio
Самая новая версия с возможностью кроссплатформенной разработки. Бесплатна.
Топ 5 игр
Агент Green 4.2 / 5.0
FeDo 4.2 / 5.0
To Mars: Sec... 4.2 / 5.0
To Mars+MapE... 3.9 / 5.0
Paintball 3.8 / 5.0

Топ игр составлен путем пользовательского голосования.

Если вы не согласны с какой-либо оценкой, примите участие и поставьте свой балл игре. Ваша оценка очень важна для нас ;)
Статистика



На сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Разработка игр

Урок 5

Переменные - это ячейки со своими именами, в которые можно записать любое значение. - http://www.gcup.ru
Как правило переменная может содержать текст, или числа. Например вот текстовая переменная: 

textworld = 'Текст переменной'

Минус этой переменной только один: сложность в использование. Для создания полноценного текста придется писать десятки таких переменных. Поэтому обычно для таких целей используют документы INI. Но об этом чуть позже... 
А вот числовую переменную заменить INI сложней. Да и вообщем не нужно . В этом случае вверх одерживает переменная! Мы уже использовали числовую переменную, но напомню, она пишется так:

worldpro = 31

Часто требуются и глобальные переменные:

global.textworld = 'Текст переменной'          - Текстовая глобальная переменная
global.worldpro = 31                           - Числовая глобальная переменная

Кроме глобальных переменных есть и прочие переменные. Конечно название немного странноватое. Обычно эти переменные используют в РПГ для миссий, разговоров и т. д. и т. п. Иногда они нужны и в других типах игр. Записываются прочие переменные вот так:

other.textworld = 'Текст переменной'  - Текстовая прочая переменная
other.worldpro = 31                   - Числовая прочая переменная

В общем странное название от английского слова OTHER, что в переводе означает "прочее". Прочие переменные нужны (как я уже говорил) в РПГ. Вот например сообщение с текстом переменной other.text:

if global.worldpro=1 {show_message(other.text)} 

Правда нужно сначала задать значение other.text и global.text именно при создание нужного объекта. 

Внимание! Запомните: В отличие от глобальных переменных - "прочие" переменные использует только один объект! Например у одного объекта прочая переменная может отличаться прочей переменной у другого объекта. Поэтому используйте прочие переменные только при создание конкретного объекта!
Категория: Разработка игр | Добавил: qwerto (27.09.2010)
Просмотров: 7707 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 4.5/6
Всего комментариев: 6
6 Nig   (25.10.2015 13:03) [Материал]
Nig Здравствуйте! Можно чуть подробнее для чайников? Мне нужна числовые и текстовые переменные, некоторые будут изменяться при определенном событие, некоторые - с течением времени. Какие имена можно/нельзя использовать для переменных? где/когда/как/надо/не надо эти переменные прописывать? И с чем давно бьюсь(но может и потому, что прога не воспринимает мою переменную) - как заставить прогу вывести ее значение на экран? выводит только score. Считать этим скором получается все что мне нужно, но никак не хочет менять его название (что ни пиши - выводит именно слово score) и местоположение. Ну и к тому же этот score один, а мне надо несколько. Другие переменные с самыми разными именами попросту игнорирует.
Заранее спасибо

5 qwerto   (14.08.2012 12:47) [Материал]
qwerto Вот теперь мне нужны переменные, и как раз эта статья меня спасла, а именно Глобальная переменная! smile

3 :)))))   (28.03.2012 13:00) [Материал]
спасибо)

1 qwerto   (19.11.2011 17:51) [Материал]
qwerto Не много сложно, но я все же понял, хотя мне это пока не надо. angry

2 BRESS   (21.11.2011 12:34) [Материал]
BRESS ясно. Просто я впервые про переменные, что то объяснял. Кстати, точного названия переменных other я не нашел, по этому и назвал их "прочими" happy

4 ЙаСаня   (27.07.2012 23:56) [Материал]
ЙаСаня Я так и не разобрался как использовать переменные "other" wacko

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]