Урок 14 - Разработка игр - Каталог статей - Game Maker
Четверг, 08.12.2016, 12:47
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Файлы и ресурсы
Топ 5 участников
1. BRESS
Репутация: 221
Сообщений на форуме: 3239
2. Gracio001
Репутация: 181
Сообщений на форуме: 1370
3. Xomafok
Репутация: 164
Сообщений на форуме: 947
4. FarEastKmS
Репутация: 125
Сообщений на форуме: 359
5. aHDp
Репутация: 114
Сообщений на форуме: 755
Топ 5 игр
Agent Green 4.6 / 5.0
Wartime 4.3 / 5.0
FeDo 4.0 / 5.0
Adventures: ... 4.0 / 5.0
Secretive ha... 4.0 / 5.0

Топ игр составлен путем пользовательского голосования.

Если вы не согласны с какой-либо оценкой, примите участие и поставьте свой балл игре. Ваша оценка очень важна для нас ;)
Статистика



На сайте: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
никита
Просмотров страницы:
4735

Рейтинг материала:

Другие работы автора:
- -

Поиск по сайту
Game Maker
Если вы только-только начали изучать игрострой и еще даже не успели скачать сам Game Maker, предлагаем вам на выбор следующие версии программы:

Game Maker 8.1
Классика. Идеально подходит для создания простых 2D игр на PC. Требует активации.
Game Maker for Mac
Абсолютно та же программа, но только для пользователей Mac. Требует активации.
Game Maker Studio
Самая новая версия с возможностью кроссплатформенной разработки. Бесплатна.
Войти на сайт

Мини-чат
300

Так как чат открыт для всех, просьба отнестись с уважением к другим посетителям и не писать осознанно посты, оскорбляющие кого-либо, содержащие открытую рекламу/спам. Спасибо за понимание! :)
Опрос
Какой версией Game Maker вы пользуетесь?
Всего ответов: 462
Мы в Вконтакте
Главная » Статьи » Разработка игр

Урок 14

Исходя из некоторых событий и прошлых моих уроков - я решил написать статью о создании 3D платформера. В чем же будет заключаться 3D? Только в том что пространство по которому будет бродить игрок - будет объемным, как любая собственно 3D игра:

 
Различия 3D и 2D игры:
 
На предыдущем изображении видно как может измениться простенькая игра в 3D режиме. Ну меньше слов больше дела! Приступим.
 
Создайте пару спрайтов: sprite0 - игрок, sprite1 - стена. Кстати, желательно создавайте спрайты стандартного размера(32x32).
 
 
Со спрайтами разобрались. Создайте объект player и напишите в событие Create следующий скрипт:
 
//3D вход
d3d_start()
d3d_set_hidden(true)
d3d_set_perspective(true) //Перспектива не менее нужна нам. 
draw_set_color(c_white) //Цвет обрисовки как обычно: белый
//Кстати, со цветами лучше не экспериментируйте.
texture_set_interpolation(true);
 
Кстати, поскольку комментариев в программе много, я пометил их зеленым цветом... впервые.
 
В общем все идет по плану предыдущих уроков, добавьте событие Draw для нашего единственного пока-что объекта. В это событие напишите еще один скрипт, который собственно и нарисует нам игрока:
 
d3d_set_projection(x,y,700,x,y,0,0,-100,1); //Захват камеры над игроком
d3d_draw_floor(x-16,y-16,0,x+16,y+16,0,sprite_get_texture(sprite1,image_index),1,1);//Прорисовка игрока в виде "пластинки" 
 
Ну с игроком разобрались. Своеобразная "пластинка", в дословном переводе "крыша" вместо игрока имеется. Огромным преимуществом такой графики можно назвать то, что Параметры X и Y никаким образом не меняются своими назначениями, как в 3D шутере из прошлого урока. Y - верх-низ, X-лево-право. Ну а Z-отдаленность объекта.
 
Ну о этом поговорили. Создадим теперь блок по которому можно прыгать, как в обычном 2D платформере. Для этого создаем объект wall и в событие Draw пишем скрипт:
 
d3d_draw_block(x-16,y-16,-16,x+16,y+16,16,sprite_get_texture(sprite0,0),1,1)//Прорисовка стены в виде куба
 
Вот и все! Растравляем объекты в нужном порядке, добавляем например движения или физику игроку и все готово! Удачи в ваших будущих играх!
Категория: Разработка игр | Добавил: никита (02.12.2011)
Просмотров: 4735 | Комментарии: 12 | Рейтинг: 4.4/7
Всего комментариев: 12
11 MCcrew22   (18.08.2016 00:39)
MCcrew22 у меня идёт только на право, а налево? А так можно сделать игру с видом сверху?

9 arten   (27.04.2014 10:54)
[color=purple]супер

8 азамат   (19.07.2012 08:16)
а чего у меня войдя игру появляеться error message

10 MCcrew22   (18.08.2016 00:18)
MCcrew22 может не про версия

12 MCcrew22   (18.08.2016 00:41)
MCcrew22 или не правильно назвал спрайт в коду. у меня тоже это было.

6 Эрик   (22.04.2012 06:46)
Если в уроке подразумевается 3D платформер то в названии ошибка. это 2.5 д. Я могу кинуть и 3д кто хочет пишите на майл 4881779@mail.ru.

7 BRESS   (10.05.2012 10:21)
BRESS С каких пор куб перестал быть трехмерной моделью? В общем, перед тем, как вякать, рекомендую ознакомиться с понятиями о трехмерности и псевдотрехмерности.

3 Nekromant   (03.03.2012 11:15)
Nekromant Блин, а по чему я не могу сделать , что-бы плеер ходил ?! И скрипты и чисто так делаю, не в какую не двигается... dry

4 qwerto   (08.03.2012 12:58)
qwerto Может быть ты его в стену ставишь, ну или рядом, попробуй подальше поставь.

5 BRESS   (12.03.2012 14:42)
BRESS Попробуй установить ВИД в комнате и идти игроком в одном направлении. Если экран будет шевелиться, а спрайт игрока нет, то косяк видно мой. Кидай исходник, буду разбираться, поскольку у меня такого не было.
Если экран будет стоять на месте, то косяк твой. Попробуй использовать в скриптах hspeed=(скорость)

2 qwerto   (03.12.2011 12:40)
qwerto А мне не нравится потомучто нет анти алиасинга, и поэтому не похоже на 3д

1 Gfy   (02.12.2011 17:38)
Вау! а продолжение ьудет?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]