Четверг, 28.03.2024, 22:11
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск по сайту
Авторизация

Меню сайта
Game Maker
Если вы только-только начали изучать игрострой и еще даже не успели скачать сам Game Maker, предлагаем вам на выбор следующие версии программы:

Game Maker 8.1
Классика. Идеально подходит для создания простых 2D игр на PC. Требует активации.
Game Maker for Mac
Абсолютно та же программа, но только для пользователей Mac. Требует активации.
Game Maker Studio
Самая новая версия с возможностью кроссплатформенной разработки. Бесплатна.
Топ 5 игр
Агент Green 4.2 / 5.0
FeDo 4.2 / 5.0
To Mars: Sec... 4.2 / 5.0
To Mars+MapE... 3.9 / 5.0
Paintball 3.8 / 5.0

Топ игр составлен путем пользовательского голосования.

Если вы не согласны с какой-либо оценкой, примите участие и поставьте свой балл игре. Ваша оценка очень важна для нас ;)
Статистика



На сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Разработка игр

Создание простого платформера

Здраствуйте, посетители сайта! В этой статье я расскажу как сделать платформер за короткое время.
Платформер - это простой жанр игры, в котором есть игрок, который бегает и собирает что-то.
Приступим!
Открываем Game Maker. Создаём два спрайта:
player - наш игрок
wall - блок, стена.

Создаём такие же объекты. Работаем с игроком. Делаем событие создание и вписываем код:
if place_free(x,y+1) {gravity = 0.5}
else {gravity = 0}
gravity_direction = 270
if vspeed > 10 {vspeed = 10}
if keyboard_check(vk_right) && place_free(x+4,y) {x+=4}
if keyboard_check(vk_left) && place_free(x-4,y) {x-=4}
if keyboard_check_pressed(vk_up) && !place_free(x,y+1) {vspeed = -8}


То есть в первых строках идёт гравитация, а потом управление игроком. Далее в очереди событие столкновение с объектом wall. Вписываем простой скрипт:
if wall.solid = 1
{
vspeed = 0
}


Всё, игрок готов! Переходим на работу со стеной. Внимание: стену как обычно мы привыкли делать твёрдой не делаем (в нашей игре можно прыгать снизу блока, но нельзя сверху).
Делаем событие создание и пишем код:
solid = 1
Это значит, что твёрдость у стены равна одному. Теперь создаём событие степ (шаг) и вписываем скрипт:
with player
{
if vspeed > 0
{
if !place_meeting(x,y,wall)
{
with wall
{
solid = 1
}
}
}
}
with player
{
if vspeed < 0
{
if !place_meeting(x,y,wall)
{
with wall
{
solid = 0
}
}
}
}

Не будем говорить про этот скрипт, хотя он и важен (скажу только то, что он связан с прыжком: снизу можно, а сверху нет)
Всё! Расставляем объекты в комнате.

Запускаем игру.
Спасибо за внимание!
Категория: Разработка игр | Добавил: MasterSambo (27.05.2013)
Просмотров: 5094 | Комментарии: 8 | Теги: просто, платформер | Рейтинг: 2.7/6
Всего комментариев: 8
8 Славян   (27.06.2013 16:52) [Материал]
Славян Мне в приключения боба нужна была бы физика!

6 Agent   (09.06.2013 12:46) [Материал]
Agent Статья хороша, но точных объяснений скриптам нет cry cry cry

7 Gracio001   (10.06.2013 12:58) [Материал]
Gracio001 Эх... Не надо куски кода скриптом называть. Он ведь не прописывал тут ничего сверх-мощного для создания шутера типа crysis... Но да, объяснений нет.

5 никита   (29.05.2013 11:51) [Материал]
никита Хорошая статья.Но я согласен с BRESS`ом, кажется что ты просто копировал коды, т.к. нет конкретного объяснения к ним.

4 BRESS   (27.05.2013 15:55) [Материал]
BRESS Так-то хорошо, даже очень. Но опять же есть одна серьезная ошибка: пишешь, сам не зная о чем.

3 MasterSambo   (27.05.2013 14:45) [Материал]
MasterSambo Я выделил скрипты курсивом.

2 Gracio001   (27.05.2013 14:36) [Материал]
Gracio001 Можешь коды в теги закрывать? А так... Неплохо, активирую.

1 MasterSambo   (27.05.2013 14:35) [Материал]
MasterSambo Прокоментируйте!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]