Четверг, 25.04.2024, 02:27
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск по сайту
Авторизация

Меню сайта
Game Maker
Если вы только-только начали изучать игрострой и еще даже не успели скачать сам Game Maker, предлагаем вам на выбор следующие версии программы:

Game Maker 8.1
Классика. Идеально подходит для создания простых 2D игр на PC. Требует активации.
Game Maker for Mac
Абсолютно та же программа, но только для пользователей Mac. Требует активации.
Game Maker Studio
Самая новая версия с возможностью кроссплатформенной разработки. Бесплатна.
Топ 5 игр
Агент Green 4.2 / 5.0
FeDo 4.2 / 5.0
To Mars: Sec... 4.2 / 5.0
To Mars+MapE... 3.9 / 5.0
Paintball 3.8 / 5.0

Топ игр составлен путем пользовательского голосования.

Если вы не согласны с какой-либо оценкой, примите участие и поставьте свой балл игре. Ваша оценка очень важна для нас ;)
Статистика



На сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Разработка игр

Урок 3


Прежде чем начать делать игру, давайте разберем что такое скрипт. Объясняю для новичков кратко и понятно: Скрипт - это функция используемая объектом.
Для примера в многих исходниках можно встретить комментарии. Они обозначаются так:

//Пример комментария

Комментарии не читаются программой и используются для пояснения действий.
И так начнем. Открываем Game Maker и нажимаемДобавить скрипт или слева ищем Scripts, щелкаем по нему правой кнопкой и выбираем Create Script. В появившемся окне пишем

with (all)
{
if (distance_to_object(other) < 50) instance_destroy();
}


Этот скрипт будет удалять все объекты которые будут находиться рядом с объектом использовающим этот скрипт. То что я сейчас сказал не обязательно заучивать. Если вы не поняли, то просто читайте дальше.
Теперь создаем спрайт. Нарисуем просто красный шарик и назовем Ball. Теперь создадим еще один спрайт. В нем нарисуем бомбу и назовем Bomb.

Создадим объект и назовем Bomb (Спрайт естественно Bomb). Добавляем событие Left Button. Выбираем вкладку Main1, и переносим Destoy Istance.


Теперь добавляем событие Destroy. Справа выбираем вкладку Control и переносим такой значок Добавить скрипт. У нас появилось такое окно:


(задаем параметры как на рисунке).
Бомба готова!


Создаем объект ball. Он будет использовать спрайт Ball. Добавляем событие Left Button и переносим из вкладки Main1 Destoy Istance. Готово!
В этом уроке мы конечно не делали игру а всего лишь учились добавлять скрипты. Поэтому игра у нас не очень.
Категория: Разработка игр | Добавил: qwerto (18.09.2010)
Просмотров: 15340 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 4.1/18
Всего комментариев: 141 2 »
13 Dulce   (22.10.2014 15:21) [Материал]
как сделать другой значек уже готовой игры ?

0
14 BRESS   (22.10.2014 15:26) [Материал]
BRESS

12 anubis28   (12.05.2014 17:49) [Материал]
anubis28 wacko

11 тот самый...   (18.05.2013 17:34) [Материал]
ААА Всё понял, нужно было другой режим включить!!! во я нуб))))

10 тот самый...   (16.05.2013 18:05) [Материал]
Подскажите что делать, у меня нет ни "папки" патч ни фонт ни тайм лайн ни скрипт!!!

9 тот самый...   (16.05.2013 16:59) [Материал]
у меня нет папки скрипт! и патч тоже! скиньте норм версию плиз!!!

8 Vicktor   (31.07.2012 22:55) [Материал]
Vicktor javascript://мне ни чё не понятно

7 prince   (20.07.2012 15:20) [Материал]
prince а где исходник-то???

5 Аркадий   (07.05.2012 19:24) [Материал]
Спасибо, помогло!

3 ppc_man   (12.04.2012 14:50) [Материал]
ppc_man а если скажу что у меня нету такой кнопки - skripts angry

4 HOmeR   (21.04.2012 13:40) [Материал]
HOmeR Она есть у всех.Ты только войди в расширенный режим.

6 BRESS   (10.05.2012 10:23) [Материал]
BRESS Кнопки sKripts ни у кого нет tongue
А вот кнопка scripts есть smile

2 никита   (29.10.2011 10:54) [Материал]
никита хотите подскажу идею создания игры?создаём спрайт с любым изображением(32 на 32). создаём его объект и называем его к примеру ФИГНЯ.создаём ещё спрайт(20 на 20)это будет кружок.опять создаём объект нашего кружка который назовём просто КРУГ.нажимаем добавить событие и выбираем столкновение с объектом ФИГНЯ.нажимаем на main 1 и выбираем destori in instanse.с этим всё.теперь переходим к объекту ФИГНЯ и добавляем событие create.выбираем set friction.там пишем число 1.ещё события добавляем клавиатура кнопка вниз,вверх,вправо и влево. где вправо добавляем move fixed и нажимаем на стрелку вправо и speed 5.где влево добавляем тоже но нажимаем на стрелку влево и speed 5.с остальными точно так же.теперь создадим комнату(room)и расставим наши объекты как вам захочется!вот и всё!осталось запустить игру и насладится ею(чтобы запустить игру нажмите на зелёный треугольничек сверху и всё)до свидания!!! biggrin

1-10 11-11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]