Пятница, 26.04.2024, 00:16
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск по сайту
Авторизация

Меню сайта
Game Maker
Если вы только-только начали изучать игрострой и еще даже не успели скачать сам Game Maker, предлагаем вам на выбор следующие версии программы:

Game Maker 8.1
Классика. Идеально подходит для создания простых 2D игр на PC. Требует активации.
Game Maker for Mac
Абсолютно та же программа, но только для пользователей Mac. Требует активации.
Game Maker Studio
Самая новая версия с возможностью кроссплатформенной разработки. Бесплатна.
Топ 5 игр
Агент Green 4.2 / 5.0
FeDo 4.2 / 5.0
To Mars: Sec... 4.2 / 5.0
To Mars+MapE... 3.9 / 5.0
Paintball 3.8 / 5.0

Топ игр составлен путем пользовательского голосования.

Если вы не согласны с какой-либо оценкой, примите участие и поставьте свой балл игре. Ваша оценка очень важна для нас ;)
Статистика



На сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Разработка игр

RPG, урок 1-ый

Всем привет! Наверняка вы находили на этом сайте несколько уроков по созданию РПГ, но как я посмотрел, некоторые из них были "размыты", именно поэтому я хочу написать свою серию уроков.
Основы основ

Для начала нам нужно создать игрока. Нарисуйте для него спрайты, где он стоит на месте, движется, влево, вправо, вперёд, назад.

Для него мы создадим управление. Здесь думаю, ничего сложного, но на всякий случай напишу:

speed=2 //скорость игрока
direction=[тут запишите направление в которое будет двигаться игрок]

Подсказка к direction. 0 - направо, 90 - вперёд,180 - влево, 270 - вниз.

Здесь думаю понятно, пропишите эти коды в события управляемых клавиш(W,A,S,D)

Теперь наш игрок будет двигаться! Давайте теперь пораскинем мозгами,
что же самое главное в РПГ? Естественно, характеристики!

Создаём переменные.

И-так, какие переменные мы внедрим? Здоровье, уровень, опыт, ловкость, сила, мудрость.

В событие начала игры пишем:
hp=100 //Здоровье
lvl=1 //Уровень
xp=0 //Опыт
pover=5 //Сила
skill=5 //Ловкость
wisdom=5//Мудрость

Вы скажете, зачем мы внедрили переменную на здоровье? Дело, в том, что максимальное значение стандартной переменной ГМ(health) ровно 100. А мы сделаем, чтобы с повышением уровня, росло и максимальное здоровье.(Об этом во второй части)Насчёт "неправильно" написанного слова power. В механизме ГМ уже есть такая переменная, о значении которой я могу строть лишь смутные представления:).

Прорисуем переменные!

Как игрок узнает, о том, какое у него например, здоровье, или уровень с опытом? Никак. Так что нужно этим заняться.

Создаём событие Рисования, и в нём пишем код:

draw_sprite(sprite_index, image_index, x, y);

Зачем это? При прорисовке может исчезнуть объект игрока, а этот код не даёт этому случиться.

Теперь из вкладки Контрол перетащим жёлтый квадрат со словами "VAR"
внутри. Для каждой переменной создадим свой квадратик ;)

В первой строке этого действия нужно написать название переменной,
во второй и третей координаты по оси x,y. Запустим игру.
Всё есть. Но как же игрок поймёт, что значат эти цифру,но мы знаем что это переменные=).Но нужно как-то это обозначит игроку.Для этого
из вкладки Draw перетащим жёлтый квадрат с буквой А посередине.
В верхней строке пишем нужный текст(Health, level, XP и т.д) и поставьте во второй и третей строке такие координаты, что они
находились рядом с переменными, и можно было понять, к какой переменной относится слово :). Ставим в комнате игрока, готово!
Всё работает, всем спасибо.

В следующей части:
1.Реализуем первых мобов и НПЦ.
2.Доработаем переменные

P.S. Исходник, если кто-то что не понял. Это старый исходник(мой) где немного по другому реализовано движение, и прорисованы не все переменные, но думаю это важной роли не сыграет.
http://rghost.ru/49136007
Категория: Разработка игр | Добавил: FarEastKmS (04.10.2013)
Просмотров: 5003 | Комментарии: 8 | Теги: Создание РПГ | Рейтинг: 3.4/8
Всего комментариев: 8
8 FarEastKmS   (12.10.2013 13:45) [Материал]
FarEastKmS О инвентаре будет в 3-ем уроке. Всего запланировал 4 штуки. Кстати, 2-ой урок будет или сегодня вечером, или завтра утром smile

7 Gracio001   (12.10.2013 07:35) [Материал]
Gracio001 Молодец, все написано круто. Но все же, я не увидел добавления инвентаря (даже самого простого)

6 BRESS   (05.10.2013 14:03) [Материал]
BRESS
Цитата
Подсказка к direction. 0 - направо, 90 - вперёд,180 - влево, 270 - вниз.
Я нашел для себя воистину полезный материал. Обычно, что понять где в GM вверх, а где низ, приходится полчаса экспериментировать с количеством градусов (лучше бы сделали по часовой стрелке... нет же, разрабам GM обязательно надо добавить "изюминку"...)

5 FarEastKmS   (04.10.2013 15:25) [Материал]
FarEastKmS Друзья, прошу, оцените мою статью  biggrin

4 FarEastKmS   (04.10.2013 14:04) [Материал]
FarEastKmS Понял, спасибо

2 FarEastKmS   (04.10.2013 13:33) [Материал]
FarEastKmS Статья по большей части ориентирована для новичков smile Но в будущем учту. Кстати, кто может подсказать, почему я писал сообщение с пробелами, а они все куда-то делись, почему?

3 BRESS   (04.10.2013 13:59) [Материал]
BRESS Нужно поставить галочку напротив пункта Заменять переводы строк тегом <BR>.
***
А вообще, сейчас я подумываю вовсе добавить визуальный редактор. Было дело, qwerto пытался заработать на бирже статей и потому поставил такой неудобный интерфейс. Но сейчас, думаю, можно и вернуть все на свои места, тем более что мне тоже неудобно работать вот так.

1 BRESS   (04.10.2013 13:31) [Материал]
BRESS Написано прекрасно, но сам код слабоват. Хотя... каждому свое smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]