Пятница, 19.04.2024, 01:40
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Другое » Корзина » Мой курс уроков
Мой курс уроков
MasterSamboДата: Пятница, 21.03.2014, 13:28 | Сообщение # 1
Персонаж
Группа: Постоянный
Сообщений: 1402
Награды: 0
Репутация: 97
Статус: Offline
Начинаю курс для новичков. Кому нравится - ставьте +. Не нравится - тут комментируйте. 
Так выглядит интерфейс Game Maker. Если у вас слева список поменьше, то нажмете "Файл" далее "Расширенный режим".

Вы видите много разных иконок? Наведите на них мышкой и внимательно изучите их.
Список слева.
Sprites. В этой папке будут изображения объектов вашей игры.                                                                                                                       Sounds. В этой папке будут звуки вашей игры.                                                                                                                                         Backgrounds. В этой папке будут фоновые рисунки игры. 
Paths. В этой папке будут пути. Например, можно сделать круг и "привязать" этот путь какому-нибудь объекту, объект будет двигаться по кругу. 
Scripts. В этой папке будут сценарии, записанные на языке GML. 
Time Lines. В этой папке будут тайм лайны. Например, нам нужно чтобы через некоторое время объект исчез, можно использовать такие тайм лайны. 
Objects. В этой папке будут объекты игры. 
Rooms. В этой папке будут комнаты, в которых нужно расставить объекты. 
Game Information. Там можно написать, что-нибудь про игру. 
Global Game Settings. Глобальные игровые настройки. 
Extension Packasges. Пакеты расширений.
 
MasterSamboДата: Пятница, 21.03.2014, 13:28 | Сообщение # 2
Персонаж
Группа: Постоянный
Сообщений: 1402
Награды: 0
Репутация: 97
Статус: Offline
Потом ещё напишу.
 
MasterSamboДата: Пятница, 21.03.2014, 13:39 | Сообщение # 3
Персонаж
Группа: Постоянный
Сообщений: 1402
Награды: 0
Репутация: 97
Статус: Offline
Только оцениваем!
 
никитаДата: Пятница, 21.03.2014, 14:04 | Сообщение # 4
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 532
Награды: 0
Репутация: 51
Статус: Offline
Это знает, наверное, каждый новичок.Будем ждать, что ещё напишешь smile

ВАСЕЧКА - Попугай
 
BRESSДата: Пятница, 21.03.2014, 14:16 | Сообщение # 5
Мастер-ломастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 3120
Награды: 1
Репутация: 224
Статус: Offline
Когда-то и я писал подобную ерунду... но потом я подсел на F2P MMORPG (не знаю, как это связано)

Для ваших вопросов по Game Maker есть специально созданный форум. Оставьте в покое мою личку. Спасибо за внимание!
 
MasterSamboДата: Пятница, 21.03.2014, 14:46 | Сообщение # 6
Персонаж
Группа: Постоянный
Сообщений: 1402
Награды: 0
Репутация: 97
Статус: Offline
никитаBRESS, никому из вас не нравится?
 
MasterSamboДата: Пятница, 21.03.2014, 15:17 | Сообщение # 7
Персонаж
Группа: Постоянный
Сообщений: 1402
Награды: 0
Репутация: 97
Статус: Offline
Изучение Game Maker продолжим с комнат. Ведь именно в комнатах будут происходить события игры. Для начала здесь: Game_Maker8\Examples файл treasure.gmk. С его помощью будем изучать комнаты. Скачали? Тогда откройте этот файл и поиграйте немного, нажав на кнопку
Запустить игру. Если вы немного поиграли, приступим к изучению. Нажмите два раза на папку Rooms и два раза на room0.

Наведите курсором на иконки сверху и изучите их. Некоторые из них не переведены, поэтому смотрите, что они обозначают:
1) Очистить комнату 2) Двигать объекты/тайлы на X и Y пикселей 3) Отразить горизонтально все объекты/тайлы 4) Отразить вертикально все объекты/тайлы 5) "Заморозить" объекты/тайлы в комнате (запретить удаление) 6) "Разморозить" объекты/тайлы в комнате (разрешить удаление).

Откройте вкладку Установки. В ячейке Имя можно написать имя комнаты. В ячейке Заголовок комнаты можно написать текст, который будет отображаться в названии окна. Ширина и высота обозначают ширину и высоту комнаты. Сделайте ширину 640, а высоту 480. Когда вы играли в игру, то наверно заметили, что с каждым уровнем скорость игры увеличивается. Это делается с помощью значения Скорость. Скорость - это количество действий, которые делаются в секунду. Если поставить галочку Постоянный, в игре, если покинуть эту комнату и снова туда вернуться, содержимое комнаты будет оставаться таким же, каким вы его видели в последний раз. Нажав на кнопку Создать кодоткроется окно, в котором можно написать GML скрипт, который будет выполняться при создании комнаты.

Откройте вкладку Виды. Поставьте галочку Использовать виды. Вы включили использование видов. Всего можно использовать 7 видов. Поставьте галочку Включить вид в комнате. X и Y под надписью "Вид в комнате" это координаты вида в комнате, а W и H высота и ширина вида. Сделайте X 122, Y 192, W 250, а H 200. X и Y под надписью Порт на экране это координаты окна, а W и H высота и ширина окна. Для того чтобы вид следовал за объектом нужно нажать на ячейку под Следовать за объектом и выбрать там нужный объект. Выберите объект explorer. X гр и Yгр это граница вида, при "пересечении" которой вид начинает двигаться за объектом. Xск и Yск это скорости движения вида за объектом. Сделайте Xгр 125, Yгр 100, Xск 3,Yск 3.

Откройте вкладку Объекты. Чтобы выбрать объект который необходимо разместить в комнате нужно нажать на прямоугольную область выше надписи "Объект для доб.лев. кнопкой" и выбрать в появившемся списке нужный объект. Чтобы разместить объект в комнате нужно нажать левой кнопкой мыши на нужном месте. Добавьте объекты на пустое место в комнате. Чтобы объекты при совпадении координатами не удалялись нужно убрать галочку Удалить при обновлении. Для удаления объекта нужно нажать на него правой кнопкой мыши.

Откройте вкладку Тайлы. Тайл - это изображение, разделенное на кусочки. Чтобы выбрать тайл нужно нажать на прямоугольную область над галочкой "Удаление при обно." И выбрать там нужный тайл. Выберите background1. Тайл background1 разбит на четыре картинки. Выберите одну из них и разместите в комнате. Текущий слой - это слой, на котором размещены тайлы. Если тайлы размещены на слое 1000000 и мы, находясь на слое 1000001, попытаемся удалить талйы, то тайлы на слое 1000000 не удалятся. Чтобы добавить слой нужно нажать на кнопку Добавить. Чтобы удалить слой нужно нажать на кнопку Удалить. Чтобы изменить слой нужно нажать на кнопку Изменить.

Откройте вкладку Фоны. Поставив галочку Рисовать цвет фона цвет фона будет серым если не выбрано фоновое изображение. Цвет можно поменять, нажав на серый прямоугольник рядом с надписью "Цвет". Если убрать галочку Видим при старте фон не будет виден. Если поставить галочку на Рисунок на передний план, то фон будет на переднем плане. Чтобы выбрать фон нужно нажать на прямоугольную ячейку под галочкой "Рисунок на передний план". Гор.тайл и Вер.тайл обозначают, будет ли повторяться фон. X и Y это смещение фона на X и Y пикселей. Нажав на галочку Растягивание, фон растянется по всей комнате. Гориз.ск-ть и Верт.скорость это скорость движения фона.

Теперь создайте новую комнату и расставьте там объекты, сделайте фон, и разместите тайлы. Чтобы добавить комнату нужно нажать правой кнопкой мыши на папку Rooms и выбрать там Create Room.
 
XomafokДата: Пятница, 21.03.2014, 15:36 | Сообщение # 8
Известен под логином VS games
Группа: Постоянный
Сообщений: 932
Награды: 2
Репутация: 172
Статус: Offline
Да ты кеп, Аркаша!

Таких уроков в сети примерно столько, сколько сайтов посвященных gamemaker существует.
 
MasterSamboДата: Пятница, 21.03.2014, 16:24 | Сообщение # 9
Персонаж
Группа: Постоянный
Сообщений: 1402
Награды: 0
Репутация: 97
Статус: Offline
Xomafok, ну ё-моё. Я просто хотел заработать честный плюс.
 
BRESSДата: Пятница, 21.03.2014, 16:40 | Сообщение # 10
Мастер-ломастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 3120
Награды: 1
Репутация: 224
Статус: Offline
Аркаша, поздравляю, ты вновь скопировал этот урок. Хоть бы автора назвал что ли.

Цитата Аркаша ()
никита, BRESS, никому из вас не нравится?
Ну, честно говоря, мои первые "уроки" были примерно на том же уровне.

Цитата Аркаша ()
Xomafok, ну ё-моё. Я просто хотел заработать честный плюс.
Интересно, почему ты дорожишь какой-то жалкой цифоркой больше, чем реальным отношением людей к себе?


Для ваших вопросов по Game Maker есть специально созданный форум. Оставьте в покое мою личку. Спасибо за внимание!
 
MasterSamboДата: Пятница, 21.03.2014, 16:47 | Сообщение # 11
Персонаж
Группа: Постоянный
Сообщений: 1402
Награды: 0
Репутация: 97
Статус: Offline
BRESS, автор BESTROV.
 
BRESSДата: Пятница, 21.03.2014, 16:55 | Сообщение # 12
Мастер-ломастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 3120
Награды: 1
Репутация: 224
Статус: Offline
Цитата Аркаша ()
BRESS, автор BESTROV.
Не умеешь врать - не берись. Статья принадлежит ныне покойному сайту FirGM.


Для ваших вопросов по Game Maker есть специально созданный форум. Оставьте в покое мою личку. Спасибо за внимание!
 
XomafokДата: Пятница, 21.03.2014, 18:04 | Сообщение # 13
Известен под логином VS games
Группа: Постоянный
Сообщений: 932
Награды: 2
Репутация: 172
Статус: Offline
Цитата Аркаша ()
BRESS, автор BESTROV.
 
Цитата BRESS ()
Статья принадлежит ныне покойному сайту FirGM.
Аркаша,  ты меня пугаешь. ЭТУ СТАТЬЮ ТЫ СПЛАГИАТИЛ? Я то думал, что хотя бы это ты сделал сам...
 
BRESSДата: Пятница, 21.03.2014, 21:27 | Сообщение # 14
Мастер-ломастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 3120
Награды: 1
Репутация: 224
Статус: Offline
Xomafok, дак у меня на это нюх, можно сказать. Я все равно ведь вижу, кто как пишет, у кого какой лексикон. Меня с этим так просто не проведешь ))

Для ваших вопросов по Game Maker есть специально созданный форум. Оставьте в покое мою личку. Спасибо за внимание!
 
Форум » Другое » Корзина » Мой курс уроков
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: