Делаем простую игру на Андроид - Разработка игр - Каталог статей - Game Maker
Воскресенье, 11.12.2016, 12:53
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Файлы и ресурсы
Топ 5 участников
1. BRESS
Репутация: 221
Сообщений на форуме: 3239
2. Gracio001
Репутация: 181
Сообщений на форуме: 1370
3. Xomafok
Репутация: 164
Сообщений на форуме: 948
4. FarEastKmS
Репутация: 125
Сообщений на форуме: 359
5. aHDp
Репутация: 114
Сообщений на форуме: 755
Топ 5 игр
Agent Green 4.6 / 5.0
Wartime 4.3 / 5.0
FeDo 4.0 / 5.0
Adventures: ... 4.0 / 5.0
Secretive ha... 4.0 / 5.0

Топ игр составлен путем пользовательского голосования.

Если вы не согласны с какой-либо оценкой, примите участие и поставьте свой балл игре. Ваша оценка очень важна для нас ;)
Статистика



На сайте: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Xomafok
Просмотров страницы:
4091

Рейтинг материала:

Другие работы автора:
- -

Поиск по сайту
Game Maker
Если вы только-только начали изучать игрострой и еще даже не успели скачать сам Game Maker, предлагаем вам на выбор следующие версии программы:

Game Maker 8.1
Классика. Идеально подходит для создания простых 2D игр на PC. Требует активации.
Game Maker for Mac
Абсолютно та же программа, но только для пользователей Mac. Требует активации.
Game Maker Studio
Самая новая версия с возможностью кроссплатформенной разработки. Бесплатна.
Войти на сайт

Мини-чат
300

Так как чат открыт для всех, просьба отнестись с уважением к другим посетителям и не писать осознанно посты, оскорбляющие кого-либо, содержащие открытую рекламу/спам. Спасибо за понимание! :)
Опрос
Какой версией Game Maker вы пользуетесь?
Всего ответов: 462
Мы в Вконтакте
Главная » Статьи » Разработка игр

Делаем простую игру на Андроид
Портативные устройства набирают популярность. К большому несчастью, на быстро разрастающемся рынке приложений не так уж и много качественныъ приложений. Если вы хотите найти качественное приложение для андроид, вам придется приложить усилия, так как Google Play заполнен кучей ненужных приложений. Ну а так как доля нужных приложений по сравнению с мусором невелика, значит хорошие игры под андроид очень востребованы. Как и на любую другую платформу.

Содержание:
Подготовка
Создание основы
Автоподбор разрешения
Управление

Итак, закончив мое не очень удачное и возможно не совсем правдивое приветствие, мы начинаем делать игру.

Подготовка
Начнем с закачки самого GameMaker Studio Professional и DLC для разработки под Андроид. Вместе это составляет где - то 7-8 тысяч. После покупки и закачки всего этого комплекта надо скачать еще кое - что, а точнее:
Android SDK;
Android NDK;
Java JDK.
Скачали? Нет, это не все. Все это надо еще и установить:
Android SDK:
Распаковываем в любую папку. Вот так:

Открываем SDK Manager.exe
Выбираем библиотеки "SDK Platform" и "Google APIs" во всех нужных нам версиях Андроида.
Android NDK:
Просто распаковать.
Java SDK:
Просто установить.

Все установлено. Время зайти в Студию и создать новый проект.
Для начала проверка:
Заходим в File - Preferences - Andoid - SDK и жмакаем на кнопки Check Android SDK и Check Android NDK.
Если все очень плохо, то вводим пути к вышеперечисленным прогам самостоятельно.
Если требует keystore, заходим во вкладку "Keystore" и жмем "Generate". В поля надо что - нибудь ввести.

Итак, если выходят надписи:


То вы все сделали правильно. Подготовка к разработке завершена!

Создаем основу
Для начала спрайты. Если вы не знаете, как это делать, смотрите подробнее другие уроки на нашем сайте.
А вот и наркоманский игрок:


Создаем объект игрока и делаем движения влево, вверх, вправо и вниз на кнопки клавиатуры A, W, D и S (если вы не знаете как это делать, ищите другие уроки на нашем сайте).

Создаем комнату, запихиваем туда наш obj_player. Нажимаем F5 или F6 (на ваше усмотрение). Ура!!! Игрок двигается!!!
Но как запустить игру на андроид?
Все легко. Включаем устройство на андроид, заходим в Настрйоки - О планшете (может быть по другому) и бешено жмем на Номер сборки. Появилось новое меню - "Для разработчиков". Заходим туда и врубаем "Отладку по USB". Подключаем планшет к компу, заходим в Студию и вверху, в вкладке "Target" выбираем Андроид. Игра запустилась...

Автоподборка разрешения
...и встречаем две проблемы. Первое - как упровлять ничего не роботает автор плохой и кокого у миня игра ни на весь экран а так не совсем на весь.

Начнем со второй.
Заходим в Global Game Settings - Android - Graphics - Scaling и выбираем Full Scale. Запускаем...и...
а что за у меня все растянуто как полотенце а автор нуб все плохо.
Решение есть! Ага.
Есть два способа решения этой проблемы:
Виды.
Сурфейсы.

Я пользуюсь видами. Они мне как - то ближе. Поэтому и рассматривать будем виды.
Начнем. В объекте игрока заходи в Create и пишем:
globalvar dwidth dheight; //Создаем глобальные переменные. Да, я кеп.
dwidth=display_get_width() //Назначаем этой переменной ширину нашего экрана. Удобнее использовать переменную, чем писать каждый раз функцию
dheight=display_get_height() //см. выше, заменяя ширину на высоту
view_enabled=true //Виды - навсегда!
view_hview[0]=dheight //Высота вида
view_hport[0]=dheight //Высота порта
view_wview[0]=dwidth //Ширина вида
view_wport[0]=dwidth //Мне лень писать, догадайтесь сами
view_object[0]=obj_player //Не буду кепом. Мне уже лень.
view_visible[0]=true //The End

Там тарарам тарарам. Все. Вторая проблема решена.

Управление.

Вот и перешли мы к финалу. Осталось лишь сделать управление. Можно подключить к девайсу клаву и играть, или воспользоваться прогой Game Keyboard. Но если вы хотите выложить свою игру куда - нибудь, не думайте, что всем жутко понравится это решение проблемы.

Есть несколько способов:
Нубский. Сделать объект и добавить туда действие при Нажатии ЛКМ. Нет мультитача. Плохо с оптимизацией.

Виртуальные кнопки. Специальные функции студии позволяют сделать эмуляцию кнопок клавы. Ужасный дизайн, мультитач есть.

И... универсальный способ с помощью проверки координат мыши. И с оптимизацией все норм, и дизайн настраиваемый, да и мультитач присутствует. Правда занудно все это...

Сделаем простейшее управление. Нажимаем влево - направляемся влево. Нажимаем вправо - направляемся вправо. Логично, не так ли?
Все это делается так (Код в событие шага):
var i;
for(i=0;i<5;i+=1)//Запускаем цикл проверки нажатий
{
if device_mouse_check_button(i,mb_any)=true //Есть ли нажатие на экран?
{
if device_mouse_raw_x(i)>0 and device_mouse_raw_x(i)<dwidth/2 and device_mouse_raw_y(i)>0 and device_mouse_raw_y(i)<dheight then //Если есть, то где?
{
keyboard_key_press(ord('A'))
}
if device_mouse_raw_x(i)>dwidth/2 and device_mouse_raw_x(i)<dwidth and device_mouse_raw_y(i)>0 and device_mouse_raw_y(i)<dheight then
{
keyboard_key_press(ord('D'))
}
}
keyboard_key_release(ord('A')) //Ну а теперь просто замыкаем цикл, дабы не было бесконечного нажатия
keyboard_key_release(ord('D')).

Вот и все. С вами был Xomafok. Наверняка урок содержит кучу неточностей и ошибок, поэтому пишите комменты.
Категория: Разработка игр | Добавил: Xomafok (13.11.2014)
Просмотров: 4091 | Теги: Другие платформы, game maker, Автоподбор разрешения, сенсорный экран, Android, Сенсорное управление, андроид | Рейтинг: 4.9/9
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]