Пятница, 29.03.2024, 10:49
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск по сайту
Авторизация

Меню сайта
Game Maker
Если вы только-только начали изучать игрострой и еще даже не успели скачать сам Game Maker, предлагаем вам на выбор следующие версии программы:

Game Maker 8.1
Классика. Идеально подходит для создания простых 2D игр на PC. Требует активации.
Game Maker for Mac
Абсолютно та же программа, но только для пользователей Mac. Требует активации.
Game Maker Studio
Самая новая версия с возможностью кроссплатформенной разработки. Бесплатна.
Топ 5 игр
Агент Green 4.2 / 5.0
FeDo 4.2 / 5.0
To Mars: Sec... 4.2 / 5.0
To Mars+MapE... 3.9 / 5.0
Paintball 3.8 / 5.0

Топ игр составлен путем пользовательского голосования.

Если вы не согласны с какой-либо оценкой, примите участие и поставьте свой балл игре. Ваша оценка очень важна для нас ;)
Статистика



На сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Разработка игр

Урок 11

Хочется 3D игрушку? Не вопрос. На деле создание 3D игры оказывается очень простым. В процессе создания 3D игры помаленьку становится понятно чего мы боимся - шкала Z и вход в 3D пространство. На самом деле все это очень легко. Специально для этого я пошарясь в интернете максимально упростил процесс создания 3D мира.

Начнем. Откройте Game Maker. Желательно 8-ю версию. Создайте спрайт sprite0 в виде красного кружочка: .
Далее создайте объект camera. Спрайтом этого объекта будет sprite0. Кстати, я выбрал именно красный кружок по стандартам создания 3D игр в Game Maker. Обычно синий кружок - это персонаж в игре, а красный - камера. В течение всей игры игрок будет играть не только персонажем, но и камерой прикрепленной к нему.


Создайте событие Create для нашего объекта. Из вкладки Control перенесем Execute Cod(далее: введем скрипт) и напишем следующий код:


d3d_start();
draw_set_color(c_white);
z=15; 
pitch=0; 


Объясняю что мы сделали:
1-я строка - старт 3d режима
2-я строка - цвет рисования - черный
3-я строка - высота камеры по Z равна 15
4-я строка - ставим шаг на 0

Теперь добавим событие Draw и введем скрипт:


d3d_set_projection(x,y,z,x+cos(direction*pi/180),y-sin(direction*pi/180),z-sin(pitch*pi/180),0,0,1) 

Понимать его не обязательно, хотя он и важен. Создайте комнату и разместите в ней объект cameraВход в 3D пространство осуществлен! По желанию можно добавить возможность каким либо образом двигаться по миру. Для этого можно воспользоваться привычными нам стрелками.


Вращение камеры можно осуществить при помощи следующего скрипта, который следует добавить в событие Step:

direction -= (display_mouse_get_x() -display_get_width()/2)/10; 
pitch += (display_mouse_get_y() -display_get_height()/2)/10; 
pitch = max(min(pitch,100),-100); 
display_mouse_set(display_get_width()/2,display_get_height()/2); 

Мы можем ходить по пространству, но пока мы не понимаем, что мы ходим . Поэтому читайте следующие уроки. А этот урок я завершаю. Всем пока!
Категория: Разработка игр | Добавил: qwerto (12.11.2011)
Просмотров: 11017 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 4.1/8
Всего комментариев: 13
12 shakurov02   (12.05.2016 20:26) [Материал]
shakurov02 Bress у меня не входит в 3д режим что  делать?

11 maksbratash05   (08.06.2015 11:58) [Материал]
maksbratash05 люди подскажите команды на хождение
плиз!!!!!!!!! weep

10 miSSed   (09.11.2014 12:47) [Материал]
проблему решил: просто поменял банальное start moving на скрипт

9 miSSed   (09.11.2014 12:40) [Материал]
причем резко

8 miSSed   (09.11.2014 12:39) [Материал]
у меня проблема: когда я двигаюсь у меня начинает поворачиваться пол

5 Flasa-Plaer   (21.03.2013 22:39) [Материал]
Flasa-Plaer Блин, если создаешь урок пиши по человечески!! не понятно не хрена например вот это: Теперь добавим событие Draw и введем скрипт. Чтобы ввести скрипт, нужно действие, а какое??

6 BRESS   (25.04.2013 21:03) [Материал]
BRESS Урок как бы пишется не для даунов, а для людей с базовыми знаниями Game Maker. Поэтому я позволяю себе пропускать некоторые детали, которые должны быть понятны всем. Если ты чего-то не понимаешь, то обратись в соответствующую школу.

7 judoersikkz   (27.08.2014 14:22) [Материал]
judoersikkz Всё тут понятно ненадо наговаривать!!!

4 Даня   (02.07.2012 16:37) [Материал]
А чем отличается -= от +=

13 baryhalive   (20.07.2016 19:45) [Материал]
baryhalive -= уменьшает а += увеличивает

3 elf346   (31.03.2012 03:01) [Материал]
А почему нету дополнительных функций у 8.1? :(

1 qwerto   (12.11.2011 17:15) [Материал]
qwerto А в игре школьная жизнь, ты как сделал оптимизацию стен что бы они исчезали которые в далеке, я придумал свой алгоритм (сложно назвать это алгоритмом) там в 2д комнате какбы на игроке большой квадрат, и что за этим квадратом то исчезает а что внутри появляется, но мне кажется вот такая издевка над текстурами будет загружать проц.

2 BRESS   (13.11.2011 09:36) [Материал]
BRESS На создание серьезного проекта просто рука у меня не подымается что-то) А так мне кажется, что твоя идея не лишена смысла, но у меня такое не получится. happy Я бросил активно заниматься Game Maker.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]