Поиск по сайту
Авторизация
Меню сайта
Категории
Индустрия видеоигр [7] |
Разработка игр [64] |
Гейм-дизайн и графика [11] |
Сторонние движки и конструкторы [1] |
Прочее [3] |
Уроки по Game Maker [3] |
Game Maker
Если вы только-только начали изучать игрострой и еще даже не успели скачать сам
Game Maker, предлагаем вам на выбор следующие версии программы:
Game Maker 8.1
Классика. Идеально подходит для создания простых 2D игр на PC. Требует активации. | |
Game Maker for Mac
Абсолютно та же программа, но только для пользователей Mac. Требует активации. | |
Game Maker Studio
Самая новая версия с возможностью кроссплатформенной разработки. Бесплатна. |
Топ 5 игр
Агент Green | 4.2 / 5.0 |
FeDo | 4.2 / 5.0 |
To Mars: Sec... | 4.2 / 5.0 |
To Mars+MapE... | 3.9 / 5.0 |
Paintball | 3.8 / 5.0 |
Топ игр составлен путем пользовательского голосования.
Если вы не согласны с какой-либо оценкой, примите участие и поставьте свой балл игре. Ваша оценка очень важна для нас ;)
Главная » Статьи » Разработка игр |
Урок 15
И так. У нас вот такая ситуация. В Game Maker имеется специальный набор скриптов и различных "шаблонов". Это те же самые спрайты и фоны. Так же из предыдущих уроков мы знаем, что помогают нам еще и различные 3D функции, но об этом позже. Ну хватит теории, перейдем к практике. Рассмотрим основные свойства спрайтов: Отображение(видимость). Видимость задается булевским выражением(истина/ложь). За видимость в ответе параметр visible. Этот параметр можно изменить убрав галочку "Видимый" или написав определенный скрипт. Скрипт этой же функции будет таков: visible:=false; Кстати, я советую использовать именно скрипты. Почему? Потому что скрипты более гибкие относительно базовых компонентов. Скорость. Еще одной важной частью спрайта является его скорость, а точней скорость смены изображения. Изменяется скорость спрайта обычно в событии Create или Draw следующим скриптом: image_speed:=0.3; Это пример, вместо 0.3 вы можете поставить любое другое значение, но если речь идет о конкретно нормальной анимации, то я рекомендую ставить скорость 0.3 Наклон. Сразу хочу огорчить обладателей Lite версии Game Maker. В Lite версии этот показатель не учитывается... Измеряется наклон в градусах. Для полного оборота спрайта нужно 360 градусов. Задается угол при помощи функции image_angle. Например что бы поставить угол в 90 градусов следует написать скрипт: image_angle:=90; Прозрачность. Ну наконец добрались до прозрачности! Тут все крайне легко, правда есть одна загвоздка, измеряется прозрачность только от 0 до 1, то есть либо невидимый объект, либо видимый: image_alpha:=1; Динамическое рисование. Кстати, совсем забыл! Для того что бы программно нарисовать спрайт следует написать следующий скрипт(желательно в событии Draw): draw_sprite(<спрайт>,0,x,y) Например что бы нарисовать sprite0 в месте где находится объект - напишите: draw_sprite(sprite0,0,x,y); Ну вот и все! Мы познакомились с основными свойствами спрайтов. С остальными свойствами познакомимся на следующих уроках. А на этом я с вами снова прощаюсь. Удачи в создание игр. Не забывайте оставлять комментарии))) Ну вот мы | |
Просмотров: 7914 | Рейтинг: 3.5/6 |
Всего комментариев: 0 | |