Понедельник, 30.12.2024, 21:09
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск по сайту
Авторизация

Меню сайта
Game Maker
Если вы только-только начали изучать игрострой и еще даже не успели скачать сам Game Maker, предлагаем вам на выбор следующие версии программы:

Game Maker 8.1
Классика. Идеально подходит для создания простых 2D игр на PC. Требует активации.
Game Maker for Mac
Абсолютно та же программа, но только для пользователей Mac. Требует активации.
Game Maker Studio
Самая новая версия с возможностью кроссплатформенной разработки. Бесплатна.
Топ 5 игр
Агент Green 4.2 / 5.0
FeDo 4.2 / 5.0
To Mars: Sec... 4.2 / 5.0
To Mars+MapE... 3.9 / 5.0
Paintball 3.8 / 5.0

Топ игр составлен путем пользовательского голосования.

Если вы не согласны с какой-либо оценкой, примите участие и поставьте свой балл игре. Ваша оценка очень важна для нас ;)
Статистика



На сайте: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Разработка игр

Урок 15

Как это не печально, а графика часто становится "якорем" игры. Что бы у вас не было такого якоря, следует проработать графику по полной(а не мельком) и графика станет не якорем, а своеобразным "шариком".

И так. У нас вот такая ситуация. В Game Maker имеется специальный набор скриптов и различных "шаблонов". Это те же самые спрайты и фоны. Так же из предыдущих уроков мы знаем, что помогают нам еще и различные 3D функции, но об этом позже.

Начнем с теории. По сути, создавая в Game Maker объект и присваивая ему изображение, мы автоматически создаем две "незаметные" переменные: x и y (иногда z). Именно эти переменные и есть наш объект, а изображение просто выдает себя за этот объект, правда в переносном смысле. Хотя суть вы уловили. В общем за все в ответе x и y, поэтому изображение спрайта мы можем попросту убрать.

Ну хватит теории, перейдем к практике. Рассмотрим основные свойства спрайтов:


Отображение(видимость).
Видимость задается булевским выражением(истина/ложь). За видимость в ответе параметр visible. Этот параметр можно изменить убрав галочку "Видимый" или написав определенный скрипт.


Скрипт этой же функции будет таков:

visible:=false;

Кстати, я советую использовать именно скрипты. Почему? Потому что скрипты более гибкие относительно базовых компонентов.


Скорость.
Еще одной важной частью спрайта является его скорость, а точней скорость смены изображения. Изменяется скорость спрайта обычно в событии Create или Draw следующим скриптом:

image_speed:=0.3; 

Это пример, вместо 0.3 вы можете поставить любое другое значение, но если речь идет о конкретно нормальной анимации, то я рекомендую ставить скорость 0.3


Наклон.
Сразу хочу огорчить обладателей Lite версии Game Maker. В Lite версии этот показатель не учитывается...  Измеряется наклон в градусах. Для полного оборота спрайта нужно 360 градусов. Задается угол при помощи функции image_angle. Например что бы поставить угол в 90 градусов следует написать скрипт:

image_angle:=90;


Прозрачность.
Ну наконец добрались до прозрачности! Тут все крайне легко, правда есть одна загвоздка, измеряется прозрачность только от 0 до 1, то есть либо невидимый объект, либо видимый:

image_alpha:=1;


Динамическое рисование.
Кстати, совсем забыл! Для того что бы программно нарисовать спрайт следует написать следующий скрипт(желательно в событии Draw):

draw_sprite(<спрайт>,0,x,y)

Например что бы нарисовать sprite0 в месте где находится объект - напишите:

draw_sprite(sprite0,0,x,y);


Ну вот и все! Мы познакомились с основными свойствами спрайтов. С остальными свойствами познакомимся на следующих уроках. А на этом я с вами снова прощаюсь. Удачи в создание игр. Не забывайте оставлять комментарии)))
Ну вот мы 
Категория: Разработка игр | Добавил: qwerto (09.12.2011)
Просмотров: 7914 | Рейтинг: 3.5/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]