Поиск по сайту
Авторизация
Меню сайта
Категории
Индустрия видеоигр [7] |
Разработка игр [64] |
Гейм-дизайн и графика [11] |
Сторонние движки и конструкторы [1] |
Прочее [3] |
Уроки по Game Maker [3] |
Game Maker
Если вы только-только начали изучать игрострой и еще даже не успели скачать сам
Game Maker, предлагаем вам на выбор следующие версии программы:
Game Maker 8.1
Классика. Идеально подходит для создания простых 2D игр на PC. Требует активации. | |
Game Maker for Mac
Абсолютно та же программа, но только для пользователей Mac. Требует активации. | |
Game Maker Studio
Самая новая версия с возможностью кроссплатформенной разработки. Бесплатна. |
Топ 5 игр
Агент Green | 4.2 / 5.0 |
FeDo | 4.2 / 5.0 |
To Mars: Sec... | 4.2 / 5.0 |
To Mars+MapE... | 3.9 / 5.0 |
Paintball | 3.8 / 5.0 |
Топ игр составлен путем пользовательского голосования.
Если вы не согласны с какой-либо оценкой, примите участие и поставьте свой балл игре. Ваша оценка очень важна для нас ;)
Главная » Статьи » Разработка игр |
Урок 16
Войдем в 3D В общем начнем с уже знакомого входа в 3D мир. Он осуществляется следующим скриптом: d3d_start() Вам этот простенький скрипт уже знаком по трем урокам). Но за кадром я постоянно оставлял не менее важный скрипт выхода из 3D пространства: d3d_end() Так же не забудем пожалуй и некоторые важные переменные: draw_set_color() и z. draw_set_color() указывает цвет обрисовки. Например: draw_set_color(c_white) z указывает высоту объекта. Например: z:=10; Простые объекты Пластина Одна из самых распространенных фигур - пластина(floor). Рисуется она как обычный квадрат, только с параметрами z. Вот шаблон: d3d_draw_floor(<x>,<y>,<z>,<x1>,<y1>,<z1>,<текстура>,1,1); В пример могу привести прорисовку игрока в 14 уроке: d3d_draw_floor(x-16,y-16,0,x+16,y+16,0,sprite_get_texture(sprite1,image_index),1,1); Стены Стены(wall) используются не так часто относительно пластины конечно, но используются. Создается стена по следующему шаблону: d3d_draw_wall(<x>,<y>,<z>,<x1>,<y1>,<z1>,<текстура>,1,1); Как вы можете убедиться - стена это почти тоже что и пластина, только в вертикальном положении. Блоки Блоки(block) порой очень нужны в "игродельстве". Строятся блоки по следующему шаблону: d3d_draw_block(<x>,<y>,<z>,<x1>,<y1>,<z1>,<текстура>,1,1); В пример могу привести коробочку из 12 урока: d3d_draw_block(x-16,y-16,-16,x+16,y+16,16,sprite_get_texture(sprite0,0),1,1); Многополигонные модели Очень малой популярностью пользуются многополигонные модели, поскольку рисовать их обычно приходится вручную, а загружать неоткуда. Но именно с помощью таких моделей можно создать собственную форму, например человечка. Хотя я не пользуюсь такими моделями, но вкратце расскажу о них. Начало Каждый скрипт рисующий многополигонную модель должен располагаться в событии Draw. Так же зачастую такой скрипт выделяют фигурными скобками: { ... } Начинается такой скрипт обычно с выбора ориентировочного примитива(kind). Например pr_pointlist - выделение точек, pr_linestrip - выделение граней, pr_trianglelist - выделение всего объекта. Ну например начнем так: { d3d_primitive_begin(pr_trianglelist); } Текстура Текстура каждому важна, текстура каждому нужна, а загружается текстура для модели следующим кодом: d3d_primitive_begin_texture(<kind>,<текстура>); Например возьмем новый фон(backgound) с названием f1 и загрузим в наш код: { d3d_primitive_begin(pr_trianglelist); d3d_primitive_begin_texture(pr_trianglelist,f1); } Вершины Многополигонная текстура рисуется за счет точек - вершин. Вершины добавляются следующим образом: d3d_vertex(<x>,<y>,<z>); Именно с помощью таких вершин рисуется модель. Конец Не забываем закончить нашу модель! Для этого используется следующая команда: d3d_primitive_end(); Загрузка текстур Ну и наконец самое важное - загрузка текстур. Такая загрузка осуществляется как при помощи фонов, так и при помощи спрайтов. Например загрузка текстуры в переменную tex при помощи фонов будет выглядеть так: tex:=background_get_texture(<фон>); То же самое только со спрайтами будет выглядеть несколько сложней: tex:=sprite_get_texture(<спрайт>,image_index); Но вот мы с вами и поговорили о возможностях 3D графики в Game Maker. | |
Просмотров: 6132 | Рейтинг: 4.4/13 |
Всего комментариев: 0 | |