Делаем "башенки" - Разработка игр - Каталог статей - Game Maker
Воскресенье, 04.12.2016, 17:12
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Файлы и ресурсы
Топ 5 участников
1. BRESS
Репутация: 221
Сообщений на форуме: 3239
2. Gracio001
Репутация: 181
Сообщений на форуме: 1370
3. Xomafok
Репутация: 164
Сообщений на форуме: 946
4. FarEastKmS
Репутация: 125
Сообщений на форуме: 359
5. aHDp
Репутация: 114
Сообщений на форуме: 755
Топ 5 игр
Agent Green 4.6 / 5.0
Wartime 4.3 / 5.0
FeDo 4.0 / 5.0
Adventures: ... 4.0 / 5.0
Secretive ha... 4.0 / 5.0

Топ игр составлен путем пользовательского голосования.

Если вы не согласны с какой-либо оценкой, примите участие и поставьте свой балл игре. Ваша оценка очень важна для нас ;)
Статистика



На сайте: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
qwerto
Просмотров страницы:
2749

Рейтинг материала:

Другие работы автора:
- -

Поиск по сайту
Game Maker
Если вы только-только начали изучать игрострой и еще даже не успели скачать сам Game Maker, предлагаем вам на выбор следующие версии программы:

Game Maker 8.1
Классика. Идеально подходит для создания простых 2D игр на PC. Требует активации.
Game Maker for Mac
Абсолютно та же программа, но только для пользователей Mac. Требует активации.
Game Maker Studio
Самая новая версия с возможностью кроссплатформенной разработки. Бесплатна.
Войти на сайт

Мини-чат
300

Так как чат открыт для всех, просьба отнестись с уважением к другим посетителям и не писать осознанно посты, оскорбляющие кого-либо, содержащие открытую рекламу/спам. Спасибо за понимание! :)
Опрос
Чем привлекает Вас этот сайт?
Всего ответов: 451
Мы в Вконтакте
Главная » Статьи » Разработка игр

Делаем "башенки"

Доброго времени суток! Сегодня, а это 3 августа, я, перебарывая желание пойти на пляж, решил наконец-таки написать статью, выпрошенную пользователями нашего сайта. Итак, сегодня вы узнаете, как сделать так называемые «башенки».

Немного истории.

Началась история столь популярного жанра с внедрения стратегий в игровую индустрию. Именно в то время бурных нововведений и вышла игра Rampart, положившая основу жанру «башенки».

Сейчас «башенки» достаточно распространены в мире компьютерных игр. Plants vs Zombies, Desktop Tower Defense и Master of Defense – это лишь маленький перечень всех представителей этого жанра.

Приступаем к работе.

Сегодня я решил дать вам хоть немного поработать, а не тупо выкладывать скрипты на копи-паст. Итак, нам нужно для работы:

s_tower_clear спрайт свободной для строительства клеточки.

s_tower_full спрайт построенной башенки.

s_enemy спрайт врага

s_bullet спрайт пули

Плюс нам нужны следующие объекты с соответственными спрайтами:

o_tower_clear объект свободной для строительства клеточки.

o_tower_full объект построенной башенки.

o_enemy объект врага

o_bullet объект пули

 

Ах, ты, пустое место!

Переключаемся чисто на работу с o_tower_clear. В событии Left Button пишем скрипт:

d=show_menu('Отмена | Строить',0)

if d=1 {

gun=true

instance_change(o_tower_full,0)

}


 

Разберем скрипт «по составу».

1 строчка: вызываем всплывающее меню в котором определяем значение переменно d.

2-4 строчка: в случае если d=1, меняем наш объект на o_tower_full. (Кстати, если кто не заметил, я сегодня нарушил традицию использовать синтаксис Object Pascal. Так привык к GML).

Теперь давайте расставим в комнате наши объекты в той последовательности, в которой они должны будут отображаться в игре.

 


Беги, Форест, беги!

Приступаем к оперированию объекта o_enemy. Но перед этим создадим новый Путь(Path). В настройках создаваемого пути обязательно уберите галочку Закрыть(Closed), а так же выберите тип соединения Прямыми линиями(straight).

 

После этих операций нужно наложить комнату в качестве фона. Для этого жмем по следующей кнопке: . Все! Теперь вам следует просто нарисовать путь, который должен будет пройти враг.


 

В событии Create для объекта o_enemy переносим действие Set Path() с следующими параметрами:

Path=path0

Speed=3

 

В событии столкновения с o_bullet пишем скрипт:

instance_destroy()

 

Пулю тебе… даром…

Приступаем к программированию башенки. Создаем событие alarm[0] в которой пишем супер-элементарный скрипт:

gun=true

 В событие Step переносим действие Test Expression() со значением:

(gun=true) and (instance_exists(o_enemy))

 

Далее вставляем вот такие скобочки:

 

И меж них пишем скрипт:


dir=point_direction(x,y,o_enemy.x,o_enemy.y)

alarm[0]=5

gun=false

 

Далее в скобки вставляем действие Create Moving() со значениями:

Object= o_bullet

X=x

Y=y

Speed= 25

Direction=dir

 

А дальше уж сами!

Вот и готов наш «движок». Более вам ничего не скажу на эту тему, хоть и могу что добавить.  Поэтому убедительная просьба не просить меня рассказать, как сделать в игре счет, жизни для врагов и т.д. Для этого всего есть форум! Обращаемся туда!

 

А на этой нестандартной и немного неприятной ноте я с вами прощаюсь. Удачи в геймдеве!

Категория: Разработка игр | Добавил: qwerto (03.08.2012)
Просмотров: 2749 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 10
7 Жека   (08.08.2012 16:35)
Реально ли сделать файтинг ,типа Мортал комбат, если да то как, помогите, плиз.

8 никита   (08.08.2012 20:52)
никита Класс!Хоть кто-то знает игру Mortal Kombat.Я тоже хочу эту игру уже давно!И ещё, на Game Maker можно сделать любую игру!

9 BRESS   (09.08.2012 14:46)
BRESS Все знают Мортал Комбат... Разве это не так?

10 BRESS   (09.08.2012 14:47)
BRESS Сделать файтинг реально. Но урок писать не буду. Слишком муторное и невыгодное это дело. Плюс большинство пользователей вовсе не читают текст, а только копи-пастят скрипты.

3 никита   (03.08.2012 20:50)
никита ни одна башенка не стреляет dry

4 BRESS   (03.08.2012 22:12)
BRESS как? я проверял. Все работает wink

5 BRESS   (03.08.2012 22:15)
BRESS Вот даже исходничек: http://zalil.ru/33642765

6 никита   (04.08.2012 13:22)
никита Ах!Я понял!Я в объекте o_tower_full всё в alarm вставил.Не заметил что некоторое надо вставить в step smile

2 никита   (03.08.2012 20:18)
никита Огромное спасибо! biggrin Мне тебя в начале статьи жалко стало... Ты хотел на пляж а писал статью.Обидно!А вот я сегодня целый день был на пляжу, купался happy

1 BRESS   (03.08.2012 15:18)
BRESS Народ! Статья написана на скорую руку, поэтому может содержать ошибки.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]