Суббота, 20.04.2024, 01:40
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск по сайту
Авторизация

Меню сайта
Game Maker
Если вы только-только начали изучать игрострой и еще даже не успели скачать сам Game Maker, предлагаем вам на выбор следующие версии программы:

Game Maker 8.1
Классика. Идеально подходит для создания простых 2D игр на PC. Требует активации.
Game Maker for Mac
Абсолютно та же программа, но только для пользователей Mac. Требует активации.
Game Maker Studio
Самая новая версия с возможностью кроссплатформенной разработки. Бесплатна.
Топ 5 игр
Агент Green 4.2 / 5.0
FeDo 4.2 / 5.0
To Mars: Sec... 4.2 / 5.0
To Mars+MapE... 3.9 / 5.0
Paintball 3.8 / 5.0

Топ игр составлен путем пользовательского голосования.

Если вы не согласны с какой-либо оценкой, примите участие и поставьте свой балл игре. Ваша оценка очень важна для нас ;)
Статистика



На сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Уроки по Game Maker

Урок 1: Введение

Доброго времени суток, господа начинающие игроделы! В этом уроке я познакомлю вас с интерфейсом программы Game Maker, а также разъясню некоторые базовые термины.

Обратите внимание, что я использую в своих уроках версию Game Maker под названием Game Maker Studio. Данная версия является на данной момент самой новой и может отличаться от предыдущих как дизайном, так и функциональностью. Потому я настоятельно рекомендую перед чтением данной статьи скачать Game Maker Studio.

Вопрос: "Где же я могу скачать Game Maker Studio?" Данная программа продается в Steam. А поскольку она является условно-бесплатной, вы можете спокойно ее скачать оттуда.  Однако, сразу предупреждаю, что бесплатная версия имеет ряд ограничений, начиная от невозможности компиляции, заканчивая ограниченным количеством ресурсов.

Итак, запустив программу мы видим довольно дружелюбный интерфейс, предлагающий открыть один из ваших проектов из предложенного списка. Но так, как, бьюсь об заклад, у вас пока нет ни одного проекта, список этот абсолютно пуст.


Чтобы создать новый проект, откройте вкладку New. В данной вкладке вы увидите два пункта: Project Directory (расположение проекта) и Project Name (имя проекта). Думаю суть этих пунктов объяснять вам не надо. В первом инпут-боксе (текстовой панели) вводим расположение нашего будущего проекта, а во втором его название. Далее жмякаем Create (создать) и перед нами открывается основной интерфейс программы.


Слева мы видим панель ресурсов нашего проекта, представляющую из себя интерактивный список. В основном мы будем работать с такими ресурсами, как Sprites (Спрайты), Objects (Объекты) и Rooms (Комнаты). Что же, давайте приступим к ознакомлению с нашими новыми друзьями.

Для начала создайте новый спрайт. Щелкните правой кнопкой по вкладке Sprites и выберите пункт Create Sprite (Создать Спрайт). Перед нами открывается следующее окно.


Спрайт – это растровое изображение, используемое в компьютерных играх. Спрайты применяются для таких объектов, как игрок, противники, бонусы и т.д. 

Чтобы добавить спрайт из файла, нажмите кнопку Load Sprite и выберите нужное изображение. Чтобы нарисовать спрайт в ручную, нажмите кнопку Edit Sprite, и вам откроется встроенный в Game Maker растровый редактор, с функциями которого вы можете ознакомиться самостоятельно.

Каждый спрайт имеет центр – ориджин. Ориджин служит материальной точкой положения вашего объекта в пространстве, а также является центром, вокруг которого спрайт может вращаться. Ориджин можно изменить в панели Origin или щелкнув курсором по спрайту.

Также каждый спрайт имеет свою маску – материальную часть изображения, которая может взаимодействовать с объектами. Маску можно изменить, щелкнув по кнопке Modify Mask (Изменить Маску).


***


Как я сказал выше, для нас также очень важны такие ресурсы, как объекты. Чтобы создать объект щелкните правой кнопкой мыши по вкладке Objects и нажмите Create Object (Создать объект), и перед нами откроется следующий интерфейс:


Объект – это материальный предмет в игре. Давайте рассмотрим его основные свойства, доступные в панели, находящейся слева.

Объект может иметь свой спрайт, который назначается в панели Sprite. 

Объект может быть твердым – отталкивать от себя другие объекты, или же нетвердым. Изменяется эта характеристика при помощи пункта Solid (Твердость).

Объект имеет свою глубину. Если один объект имеет глубину меньше, чем у другого, то при их касании он уйдет на задний план, в то время как другой будет находиться сверху. Глубина объекта изменяется в инпут-боксе под пунктом Depth (Глубина).

Объект может иметь своего родителя (Parent) – другой объект, свойства которого он будет использовать. При обращении к родительскому объекту, отзываются и дочерние. Обратное отверждение неверно. Назначаются родительские объекты кнопкой Parent (родитель).

Объект имеет маску. По умолчанию она соответствует маски спрайта, но вы можете ее изменить щелкнув по кнопке Mask (маска).


В панелях справа: Event (событие) и Action (действие) – производится основное управление объектом и игрой в целом.

В панели Event вы можете выбрать необходимое событие, в панели Action – действие соответствующее этому событию. К примеру, если вы хотите, чтобы при создании игрок по нажатию клавиши Право начал двигаться направо, нажмите кнопку Add Event. В появившемся меню нажмите кнопку Keyboard и в появившемся списке выберите в нем пункт Left. Теперь у вас появилось событие <Left>


Чтобы по активации этого события, а именно по нажатии кнопки влево игрок начал двигаться влево перенесите из вкладки Move, находящейся в правой стороне интерфейса редактора объекта, действие Jump to Position. В появившемся окне измените значение X на «-4» и поставьте галочку над пунктом Relative (На скриншоте указано положительное число, и это опечатка. В случае если указать просто «4» объект будет двигаться вправо).



***


И последний на сегодня тип ресурсов – комнаты. Чтобы создать комнату нажмите правой кнопкой мыши по вкладке Rooms и выберите пункт Create Room (создать комнату).


Комната – это место, где происходит действие игры. Проще говоря, комната – это уровень или локация.

Вы можете добавить в комнату любой объект. Для этого откройте вкладку Objects в редакторе комнаты, выберите там нужный вам объект и левой кнопкой мыши создайте его в любом месте.


***



Чтобы запустить вашу игру нажмите клавишу F5. Если же вы желаете скомпилировать вашу игру (создать файл, при запуске которого игра запустится), в верхней панели найдите вкладку Target (может отсутствовать некоторых версиях Game Maker) и выберите пункт Windows. Далее нажмите кнопку Compil.

Внимание! В бесплатной версии Game Maker Studio отсутствует компиляция. Это по сути никак не исправляется, разве что покупкой полной версии. Однако вы можете выбрать в панели Target вместо "Windows" пункт "Workshop" и загрузить свой проект в Steam Workshop. Это очень полезная функция, если вы хотите, чтобы в вашу игру играли =)

Вопрос: "Меня бесит интерфейс Game Maker Studio, что делать?" Слава богу на этот случай есть специальная система персонализации. Открыв настройки (File>Preferences) и выбрав вкладку General вы можете легко изменить скин программы, изменив настройки пункта Select Skin. По умолчанию нам предложено три вида оформления. Лично я предпочитаю скин GM8 и в будущих уроках буду использовать именно его.



Также вы можете изменить и окно редактора скриптов. Для этого существует вкладка Scripts and Code, доступная в этом же окне.



Категория: Уроки по Game Maker | Добавил: BRESS (08.10.2013)
Просмотров: 13573 | Комментарии: 3 | Теги: Game Maker Studio, разработка, уроки, уроки по Game Maker Studio, Программирование, гейм макер, Игры, 2d, 3D | Рейтинг: 4.4/14
Всего комментариев: 3
3 vitalikmiljan   (03.11.2015 22:16) [Материал]
vitalikmiljan Muzuki, поставить галку в пункте "solid"

2 Muzuki   (28.03.2014 15:43) [Материал]
Как сделать объект твердым, чтобы персонаж не мог через него пройти?

1 никита   (22.11.2013 21:26) [Материал]
никита Все, как обычно, идеально smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]