Game Maker
Урок 1. Описание интерфейса.
В первом уроке мы поговорим о внешности этой программы-конструктора.
Итак, запускайте Game Maker, чтобы вы наглядно видели всё, о чём мы будем говорить.
При первом запуске Game Maker будет выглядеть вот так:
Теперь поговорим о отдельных частях его интерфейса.Читайте внимательно,
так как интерфейс этого конструктора схож со ВСЕМИ программами вообще и
с программами для разработки игр в частности.
Заголовок.
Напомню, что мы работаем с версией Game Maker'а 6.1.
Главное меню.
Здесь остановлюсь несколько дольше. Давайте разберём каждую группу в главном меню и каждый пункт в ней.
Пункты главного меню
- Группа "File"(англ. Файл). Во всех программах здесь находится основные элементы управления самими файлами, но не их содержимым.
Пункты меню: - New (англ. Новый) - Создаёт новый файл с расширением ".gm6". В этот файл будут сложена вся игра, с материалами и кодом игры.
- Open...
(англ. Открыть) - Открывает ранее сохранённые файлы созданные любой
версией Game Maker'а(кроме, разумеется, тех которые появились позже
используемой).
- Recent open (англ. Недавно открытые) - В этом меню программа запоминает недавно открытые файлы для удобства быстрого доступа к ним.
- Save (англ. Сохранить) - сохраняет внесённые изменения.
- Save as...
(англ. Сохранить как...) - отличается от предыдущего пункта тем, что вы
можете сохранить текущую игру в другой файл с другим именем и в другое
место.
- Create Executable... (англ.
Создать Исполняемый...) - создаёт исполняемый файл с расширением .exe ,
для запуска которого уже не требуется программа Game Maker.
- Merge Game...
(англ. Соединить игру) - Позволяет соединить две игры в одну.
Внимание!!! При выборе игры в этом меню вы добавите выбранную игру к
текущей игре!!! Будьте аккуратны.
- Advanced Mode (англ. Продвинутый режим) - в нём в можете вставлять куски кода на встроенном языке Game Maker Language.
- Preference (англ. Настройки)
- Exit (англ. Выход)
- Группа "Edit"(англ. Редактировать). Во всех программах здесь находится управление структурой элементов и их свойствами.
Пункты меню:
- Add (англ. Добавить) - этот пункт позволяет добавить элемент при выделенной папке в навигационной панели.
- Duplicate (англ. Дублировать) - позволяет дублировать выделенный элемент.
- Insert Group
(англ. Вставить группу) - позволяет создать новую группу в плюс к
стандартным. Используется для выделения элементов в отдельные группы
(Например: группа "Спрайты монстров","Объекты для первого уровня")
- Delete (англ. Удалить)
- Rename (англ. Переименовать)
- Properties (англ. Свойства) - вызывает свойства выбранного элемента.
- Find Resource (англ. Найти элемент) - найти по названию нужный элемент.
- Expand Resource Tree (англ. Развернуть Список Элементов) - показывает содержимое всех каталогов и подкаталогов.
- Collapse Resource Tree (англ. Свернуть Список ресурсов) - скрывает содержимое всех подкаталогов до верхнего уровня.
- Show Object Information (англ. Показать Информацию о Элементе) - показывает все данные, связанные с выбранным элементом.
- Группа "Add"(англ. Добавить). В приложениях позволяет добавить всевозможные элементы.
Пункты меню: - Add Sprite (англ. Добавить Спрайт)
- Каждый пункт в меню "Add" позволяет добавить один из девяти
элементов.. Поэтому дальше пункты Я описывать не буду, так как все они
почти идентичны и различаются лишь объектом добавления.
- Add Sound (англ. Добавить звук)
- Add Background (англ. Добавить задний план)
- Add Path (англ. Добавить путь)
- Add Script (англ. Добавить скрипт)
- Add Font (англ. Добавить фон)
- Add Time Line (англ. Добавить временную линию)
- Add Object (англ. Добавить объект)
- Add Room (англ. Добавить комнату)
- Change Game Information
(англ. Добавить Информацию о Игре) - этим пунктом можно добавить
описание игры, которое во время игры можно вызвать клавишой "F1".
- Change Global Game Settings
(англ. Изменить Общие Настройки Игры) - этот пункт позволяет задать
настройки разрешения экрана во время игры, системных клавиш, выделения
ресурсов компьютера для запуска игры и прочих настроек.
- Группа "Scripts"(англ. Скрипты). Пока, на этом уровне, мы не будем разбирать этот пункт меню.
- Группа "Run"(англ. Запуск). Позволяет выбрать режим запуска игры.
Пункты меню: - Run normally (англ. Запустить обычным образом) - запускает игру для тестирования.
- Run in Debug Mode
(англ. Запустить игру в режиме Поиска Ошибок) - запускает игру с
дополнительным окном, где расположен инструментарий для занесения
найденных ошибок в заметки, просмотр количества кадров в секунду и
других полезных функций.
- Группа "Window" (англ. Окно). Здесь мы можем управлять расположением окон на экране рабочего пространства.
Пункты меню:- Cascade
(англ. Каскадом) - расположить все открытые в рабочем пространстве окна
каскадом, то есть один за другим с небольшим отступом по диагонали.
- Arrange Icons (англ. Выстроить Значки)
- Close All (англ. Закрыть всё) - закрыть все открытые окна в рабочем пространстве.
- Группа "Help" (англ. Помощь). Здесь расположены материалы, призванные вам помочь в освоении программы.
Пункты меню:
- Contents (англ.
Справка) - многостраничный помошник в освоении программы. Если что-то
крайне непонятно обязательно обращайтесь к этому талмуду.
- Registration... (англ. регистрация...) - пункт меню, позволяющий ввести регистрационные данные и узнать информацию о регистрации.
- Web site... (англ. Веб сайт...)
- About Game Maker (англ. О Гейм Мейкере) - краткая информация о программе. Версия, автор, статус регистрации, год выхода и т.д.
Внимание: Перевод названий дан не буквально, а в контексте используемой в английском языке лексики.
Панель быстрого вызова.
Игровые ресурсы.
Рабочее пространство.
|