Поиск по сайту
Авторизация
Меню сайта
Категории
Индустрия видеоигр [7] |
Разработка игр [64] |
Гейм-дизайн и графика [11] |
Сторонние движки и конструкторы [1] |
Прочее [3] |
Уроки по Game Maker [3] |
Game Maker
Если вы только-только начали изучать игрострой и еще даже не успели скачать сам
Game Maker, предлагаем вам на выбор следующие версии программы:
Game Maker 8.1
Классика. Идеально подходит для создания простых 2D игр на PC. Требует активации. | |
Game Maker for Mac
Абсолютно та же программа, но только для пользователей Mac. Требует активации. | |
Game Maker Studio
Самая новая версия с возможностью кроссплатформенной разработки. Бесплатна. |
Топ 5 игр
Агент Green | 4.2 / 5.0 |
FeDo | 4.2 / 5.0 |
To Mars: Sec... | 4.2 / 5.0 |
To Mars+MapE... | 3.9 / 5.0 |
Paintball | 3.8 / 5.0 |
Топ игр составлен путем пользовательского голосования.
Если вы не согласны с какой-либо оценкой, примите участие и поставьте свой балл игре. Ваша оценка очень важна для нас ;)
Главная » Статьи » Индустрия видеоигр |
Game maker:История создания
Начата работа над Game Maker (первоначально он назывался Animo, потому что сперва была идея сделать простую систему для создания 2-ух мерных анимаций) лето 1999. Первая публичная реализация — версия 1.1. Программа увидела свет 15 ноября, 1999. Эта версия уже имела достаточно простенький встроенный язык программирования. В данной версии не использовался DirectX и она не имела самостоятельного движка, и, как следствие, не позволяла создавать выполнимые программы, поэтому созданные игры просто запускались в основном окне программы. С тех пор достаточно быстро были созданы версии 1.2, 1.2a, 1.3. Программа была ещё мало известна или её просто очень редко скачивали. Например в Декабре 1999 Game Maker был скачан 366 раз. 2000 Версия 1.4 стала своего рода первой реализацией, заявившей о себе. На неё обратили внимание. Скачивать программу стали чаще: (1000 в Феврале 2000, 1500 в Марте 2000, 2000 в Июне 2000, 8000 в Августе 2000 (после небольшой раскрутки)). Версия 2.0 увидела свет в Сентябре 2000. За весь 2000 год программа была скачана с сайта автора приблизительно 40 000 раз. 2001 Вскоре появилась версия 3.0, в которой впервые был использован DirectX для рисования. Затем вышли дополнительные версии 3.1, 3.2 и 3.3 (Апрель 2001). Популярность игрового движка быстро росла. В марте 2001 года, программу скачали приблизительно 14.000 раз, а уже в июне 2001-го количество скачиваний увеличилось до 21 000. В январе 2001 автор решил, что должен качественно улучшить Game Maker, программа была полностью переделана (код приложения создавался с нуля), были использованы все знания, приобретённые за предыдущие годы. Интерфейс программы был полностью изменён. Новая реализация уже не была совместима со старой версией. Версия 4.0 была выпущена в июле 2001. Версия 4.1 появилась в декабре 2001 (её особенность — добавлена поддержка мультиплеера). Популярность программы увеличилась. В декабре 2001 было зафиксировано 32 000 скачиваний. За весь 2001 год программа была загружена приблизительно 270 000 раз. 2002 Версия 4.2 увидела свет в апреле 2002-го. Основная особенность — многократно увеличена стабильность работы. Версия 4.3 появилась в ноябре 2002-го. Популярность программы больше, чем когда-либо. В настоящее время программу скачивают приблизительно 2 000 раз каждый день. Число просмотров основной авторской страницы возрасло с 2000 в октябре 2000 года до 70 000 в октябре 2002 года. 2003 Начиная с января 2003-го автор просил пожертвования, потому что затраты для того, чтобы развивать Game Maker и поддерживать сообщество, увеличиваются всё время. Game Maker теперь имеет собственный домен: http://www.gamemaker.nl./ Сайт был полностью восстановлен. В апреле появилась версия 5.0 со многими новыми особенностями в специфических ресурсах файла данных и линиях времени. Также был расширен и улучшен переводчик кода. Программа получила более хорошие значки и изображения. Добровольный механизм регистрации был включён, чтобы поддержать развитие, но программа может все ещё использоваться бесплатно. В конце августа Game Maker был показан на TechTV, который почти разбил веб-сервер сети, поскольку 5000 человек пытались загрузить программу одновременно. В сентябре появилась версия 5.1 со многими новыми особенностями, в их число входит система частиц и возможность заменять ресурсы «на лету». Множество расширенных особенностей были ограничены для незарегистрированных пользователей с целью стимулировать регистрацию. Бесплатная версия остаётся с большинством особенностей. Появился новый (платный) форум, который предоставляет ещё много особенностей и лучшее управление. Форум быстро стал очень популярным. В декабре появилась версия 5.2 с улучшенной формой дизайна комнаты и дополнительными действиями для частиц. Также были включены функции, имеющие дело со структурами данных. За весь 2003-й программа была загружена приблизительно 1 700 000 раз (приблизительно 5 000 в день). Программа используется в школах во всём мире как часть обучения информатике. Также эта программа используется во многих летних лагерях. 2004 В апреле появилась версия 5.3 с улучшенным редактором пути и движением, планирующим функциональные возможности. Справочный файл был конвертирован в современный HTML-формат справки. С апреля началась работа над версией 6.0. Для версии 6.0 был целиком переписан графический движок, использующий Direct3D как основную систему. Это значительно улучшило качество графики и дало массу дополнительных возможностей. Работа с альфа-прозрачностью стала быстра и проста, спрайты могут быть цветными, смешанными и вращаемыми. Также в этой версии улучшены графические функции, чтобы рисовать, например, отображённые текстурой многоугольники. Добавился ресурс шрифта, учитывая намного более качественные (и быстрые) тексты, и даже был включён набор функций для 3D графики. Также был переписан звуковой движок, отличающийся лучшим качеством звука и большим количеством бонусов, подобно звуковым эффектам и 3D-звукам. Все эти изменения сделали программу несовместимой с предыдущей версией. К сожалению, из-за хакерской деятельности была переписана система регистрации и добавлено дополнительное кодирование. Версия 6.0 появилась в октябре 2004-го. Из-за большой популярности форум Game Maker был переполнен, и стало невозможно использовать общедоступное обслуживание. В ноябре 2004-го форум был перемещён на новый сервер, который и используется почти исключительно для форума. За 2004 год количество загрузок Game Maker составило приблизительно 1 600 000 (почти столько же, сколько и в предыдущем году). Сайт автора посещается приблизительно 10 000 раз в день. 2005 Game Maker использовался как платформа развития для соревнования Game4Girls, организованного Университетом Штата Иллинойс, Urbana-Champaign. Он также использовался как инструмент развития в Atari-sponsored во всемирно известной Школе Персон Дизайна в Нью-Йорке, названном «RetroRedux: The 24 Hour Game Design Jam». В мае 2005 появилась версия Game Maker 6.1 с улучшенным редактором изображений, простым взрывом и механизмом эффектов, рисующий поверхности, много мелких изменений и исправлений ошибки. В июле 2005 Game Maker был показан на G4TV. В течение дня совершилось почти тройное число просмотров страницы сайта (приблизительно 26.000 в день) и число загрузок программы. В августе 2005 число просмотров страниц сайта Game Maker достигло 10 000 000 (с октября 2000-го). Постоянное число просмотров страниц в день равно 11 000. Также в августе игра, созданная на Game Maker, названная Duch Doom, была показана на G4TV. Они упомянули форум, что почти взорвало сам форум. В один момент было более чем 800 одновременных посетителей. В сентябре 2005 Game Maker был показан в пяти эпизодах датской программы телевидения. Также, в Австралии состоялась однодневная конференция, которая была в значительной степени посвящена использованию Game Maker в образовании. Game Maker используется как инструмент развития на голландском соревновании Make-A-Game для старшекурсников. Более чем 200 команд зарегистрировались в соревновании. 2006 Первые несколько месяцев года вместе с Джекобом Хабгудом были потрачены на окончание книги «The Game Maker’s Apprentice: Game Development for Beginners», изданной APress. Она появилась в конце июня 2006-го и получила большую популярность. Первый тираж в количестве 5 000 экз. был распродан в течение приблизительно 3 месяцев. В марте 2006-го сервер был сменен на намного более мощный из-за увеличившейся на сайт и форум нагрузки. Число просмотров страниц — теперь приблизительно 25 000 в день. Близко к 200 000 уникальных посетителей в месяц. Сайт использует приблизительно 600 Гбайт пропускной способности в месяц. Загрузки остаются постоянными в пределах 4 000 в день. Начиная с лета проводилась работа над версией 7.0. Главное усовершенствование — механизм расширения, который облегчит добавление дополнительных функциональных возможностей. beta появилась в начале ноября. 2007 28 февраля была выпущена версия Game Maker 7.0 через новый сайт YoYo Games. В мае 2007-го — официальный сайт Game Maker прекращает своё существование. Теперь он является официальным представителем Game Maker. 2009 Весной YoYo Games объявила о разработке версии 8.0. Вначале в открытый бета-тестинг отдельно от программы было выпущено приложение для разработки спрайтов, после чего 3 июля в интернет попала бета-версия конструктора. Главными нововведениями, замечаемыми в бете, являются обновленный интерфейс с панелью обучения сбоку, расширенный список функций и графический редактор с отдельно настроенным альфа-цветом (раньше для придания спрайту невидимых деталей для изменения его формы нужно было настраивать невидимым один из цветов), а также исправление ошибок предыдущей версии (к примеру, исправлена возможность проходимости предметов сквозь друг друга на большой скорости). Дата выпуска полной версии не объявлена. В данный момент доступны несколько beta-версий, названных кандидатами на полную версию, которыми разрешено пользоваться только для тестирования новых возможностей. 22 декабря 2009 года окончательный Game Maker 8.0 вышел. | |
Просмотров: 2169 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.8/5 |
Всего комментариев: 4 | |
| |