Поиск по сайту
Авторизация
Меню сайта
Категории
Индустрия видеоигр [7] |
Разработка игр [64] |
Гейм-дизайн и графика [11] |
Сторонние движки и конструкторы [1] |
Прочее [3] |
Уроки по Game Maker [3] |
Game Maker
Если вы только-только начали изучать игрострой и еще даже не успели скачать сам
Game Maker, предлагаем вам на выбор следующие версии программы:
Game Maker 8.1
Классика. Идеально подходит для создания простых 2D игр на PC. Требует активации. | |
Game Maker for Mac
Абсолютно та же программа, но только для пользователей Mac. Требует активации. | |
Game Maker Studio
Самая новая версия с возможностью кроссплатформенной разработки. Бесплатна. |
Топ 5 игр
Агент Green | 4.2 / 5.0 |
FeDo | 4.2 / 5.0 |
To Mars: Sec... | 4.2 / 5.0 |
To Mars+MapE... | 3.9 / 5.0 |
Paintball | 3.8 / 5.0 |
Топ игр составлен путем пользовательского голосования.
Если вы не согласны с какой-либо оценкой, примите участие и поставьте свой балл игре. Ваша оценка очень важна для нас ;)
Главная » Статьи » Гейм-дизайн и графика |
Создание хелзбара из спрайта
Для начала создадим два спрайта - spr_healthbar - он то и будет нашей шкалой...логично, не правда ли? Ну и спрайт spr_outside - граница хеалзбара. Можно обойтись без неё, но тогда красоты в нашем творении будет поменьше. А если красота вам не важна, берите команду draw_healthbar. Кому нужна - читаем дальше. Нарисовали? Для хеалзбара больше ничего не нужно. Создаем обьект obj_healthbar - зачем он нужен, я думаю, всем понятно. Теперь о переменной. Если переменная не будет изменяться, то мы получим статичную картинку. А зачем нам она? Поэтому для начала найдем переменную, за что - то реально отвечающую. У нас её нет, поэтому создадим (те, у кого в игре уже есть переменная, которую вы хотите выразить в виде хеалзбара, пропускают этот шаг). Заходим в Create и пишем всего одну строку: global.heal=100 Теперь приступим к рисованию хеалзбара - заходим в Draw и пишем всего 2 строки: draw_sprite_part(sprite_index,image_index,0,0,(sprite_width/100)*global.heal,sprite_height,x,y)//Рисование хеалзбара. Если у вас уже есть переменная, которую вы хотите выразить в хеалзбаре, то замените global.heal на вашу переменную и замените 100 на максимальное значение вашей переменной (draw_sprite(spr_outside,0,x,y)//Рисуем границу. Все. Тестируйте. (Если у вас ничего, кроме хеалзбара нет, то сделайте в событиях клавиатуры Left и Right изменения переменной global.heal. Ну и наблюдайте.) Что ж, всего две строки кода, а так "многа букаф". А теперь - зачем это нужно? Стандартный хеалзбар: Плюсы: Почти не занимает памяти. Всего одна строка. Минусы: Уродство. Нельзя сделать анимацию. Спрайтовый хеалзбар Плюсы: Красивый (если вы его нарисуете красиво) Можно сделать анимацию Минусы: В два раза больше строк (мдаа, минус серьезный) Весит больше, чем одна команда (вообще то спрайты не так уж и много весят, если вы не сделаете 100500 кадров анимации для хеалзбара размером 2560х1800) Итак, теперь вы поняли, зачем я из 2-ух строчек текста сделал кучу обьяснений, иногда не нужных. Но все же это кому - нибудь пригодится. Наверное. | |
Просмотров: 2101 | Комментарии: 2
| Теги: |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||