Поиск по сайту
Авторизация
Меню сайта
Категории
Индустрия видеоигр [7] |
Разработка игр [64] |
Гейм-дизайн и графика [11] |
Сторонние движки и конструкторы [1] |
Прочее [3] |
Уроки по Game Maker [3] |
Game Maker
Если вы только-только начали изучать игрострой и еще даже не успели скачать сам
Game Maker, предлагаем вам на выбор следующие версии программы:
Game Maker 8.1
Классика. Идеально подходит для создания простых 2D игр на PC. Требует активации. | |
Game Maker for Mac
Абсолютно та же программа, но только для пользователей Mac. Требует активации. | |
Game Maker Studio
Самая новая версия с возможностью кроссплатформенной разработки. Бесплатна. |
Топ 5 игр
Агент Green | 4.2 / 5.0 |
FeDo | 4.2 / 5.0 |
To Mars: Sec... | 4.2 / 5.0 |
To Mars+MapE... | 3.9 / 5.0 |
Paintball | 3.8 / 5.0 |
Топ игр составлен путем пользовательского голосования.
Если вы не согласны с какой-либо оценкой, примите участие и поставьте свой балл игре. Ваша оценка очень важна для нас ;)
Главная » Статьи » Гейм-дизайн и графика |
Делаем игру типа "Песочница"
Пролог. В этот раз я озаглавил пункты довольно необычно) Но перейдем к делу. Разберем то что будет делать наша игра. Наверно игра (под кодовым названием GameCraft) должна будет позволять создавать или разрушать постройки. Так же в подобной игре должна быть хорошая физика, но пока не до этого. Глава 1. И создал игродел человека. В первую очередь мы создадим игрока. В игру все же надо как-то играть) Но перед этим создайте объект floor, со спрайтом в виде блока() и сделайте из него пол в нашей комнате. Думаю это не составит вам труда. А если составило, то читайте мои уроки с самого начала. Пол есть. Приступим к созданию игрока. Создайте какой-нибудь скромненький спрайт с одинаковым с floor размером(32x32). Теперь сделайте объект player и присвойте ему этот спрайт. Далее создайте событие Create и напишите скрипт: grav:=true; Создайте событие Step и там тоже напишите скрипт: if grav=true then y:=y+4; grav:=true; Собственно эти скрипты всего лишь гравитация. Пока ничего такого. Сейчас приступим к управлению. Тоже все легко. Делаю по стандарту) Создаем событие Left. В него переносим Move Fixed и указываем направление влево. Скорость указывайте сами. Windows 7 оказался разборчивее XP и поэтому со скоростью у меня проблемки) Таким же образом поступите и с событием Right. Только стрелочку измените в правильное направление. Глава 2. И создал игродел песок. К сожалению у меня спрайта песка не оказалось. Думаю железо-бетон тоже подойдет) Ну а вы пока что создайте новый объект под названием sand с использованием спрайта песка(32x32). С песком особых проблем у вас не будет. Просто поставьте родительным объектом floor. Ну и вернемся к игроку. В его управлении есть недочет. Для того что бы это исправить создайте событие no key и напишите скрипт: speed:=0; Ну и теперь добавьте событие Press Space. Тут и начинается самое интересное) Перенесите действие Create Instance, настройки поставьте как на рисунке ниже: Благодаря этому действию мы сможем создавать собственные блоки песка. Но как нам не застроить себя? Для этого переносим действие Jamp To Position. В значение x напишите x, а в значение y - y-32. Ну что же! Мы повелители песка) Глава 3. Игрок дал, игрок взял. Научим игрока удалять песок. Для этого создайте событие press Ctrl и введите старый добрый скрипт: with (sand) { if (distance_to_object(other) < 5) instance_destroy(); } Этот скрипт удалит объект sand в радиусе 5px. Заключение. Ну что могу сказать? В этом уроке мы узнали что такое игра типа "песочница", а главное научились ее делать. Остальное причислим к лишнему, ведь в этом уроке я дал вам только идею. Почти обо всем выше перечисленном вы можете найти в прошлых уроках. В общем до скорых встреч! | ||
Просмотров: 13912 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 13 | ||||||
| ||||||