Пятница, 27.12.2024, 02:38
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск по сайту
Авторизация

Меню сайта
Game Maker
Если вы только-только начали изучать игрострой и еще даже не успели скачать сам Game Maker, предлагаем вам на выбор следующие версии программы:

Game Maker 8.1
Классика. Идеально подходит для создания простых 2D игр на PC. Требует активации.
Game Maker for Mac
Абсолютно та же программа, но только для пользователей Mac. Требует активации.
Game Maker Studio
Самая новая версия с возможностью кроссплатформенной разработки. Бесплатна.
Топ 5 игр
Агент Green 4.2 / 5.0
FeDo 4.2 / 5.0
To Mars: Sec... 4.2 / 5.0
To Mars+MapE... 3.9 / 5.0
Paintball 3.8 / 5.0

Топ игр составлен путем пользовательского голосования.

Если вы не согласны с какой-либо оценкой, примите участие и поставьте свой балл игре. Ваша оценка очень важна для нас ;)
Статистика



На сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Гейм-дизайн и графика

Делаем игру типа "Песочница"


Недавно в разговоре с qwerto я случайно поднял тему о игре MineCraft. Думаю каждый юзер уже достаточно поиграл в нее и хоть немного о ней знает.
Так вот, игры наподобие MineCraft называют "песочницей". Четких определений игр такого типа нет, поэтому к песочнице можно отнести не менее известный Worms и еще ряд игр.
В общем в этом уроке, как вы поняли, я расскажу как сделать игру типа "песочница".

Пролог.
В этот раз я озаглавил пункты довольно необычно) Но перейдем к делу. Разберем то что будет делать наша игра.
Наверно игра (под кодовым названием GameCraft) должна будет позволять создавать или разрушать постройки. Так же в подобной игре должна быть хорошая физика, но пока не до этого.

Глава 1. И создал игродел человека.
В первую очередь мы создадим игрока. В игру все же надо как-то играть) Но перед этим создайте объект floor, со спрайтом в виде блока() и сделайте из него пол в нашей комнате. Думаю это не составит вам труда. А если составило, то читайте мои уроки с самого начала.


Пол есть. Приступим к созданию игрока. Создайте какой-нибудь скромненький спрайт с одинаковым с floor размером(32x32). Теперь сделайте объект player и присвойте ему этот спрайт.

Далее создайте событие Create и напишите скрипт:

grav:=true;

Создайте событие Step и там тоже напишите скрипт:

if grav=true then
y:=y+4;
grav:=true;

Собственно эти скрипты всего лишь гравитация. Пока ничего такого. Сейчас приступим к управлению. Тоже все легко. Делаю по стандарту)

Создаем событие Left. В него переносим Move Fixed  и указываем направление влево. Скорость указывайте сами. Windows 7 оказался разборчивее XP и поэтому со скоростью у меня проблемки)


Таким же образом поступите и с событием Right. Только стрелочку измените в правильное направление.

Глава 2. И создал игродел песок.
К сожалению у меня спрайта песка не оказалось. Думаю железо-бетон тоже подойдет) Ну а вы пока что создайте новый объект под названием sand с использованием спрайта песка(32x32).

С песком особых проблем у вас не будет. Просто поставьте родительным объектом floor.


Ну и вернемся к игроку. В его управлении есть недочет. Для того что бы это исправить создайте событие no key и напишите скрипт:

speed:=0;

Ну и теперь добавьте событие Press Space. Тут и начинается самое интересное) Перенесите действие Create Instance, настройки поставьте как на рисунке ниже:


Благодаря этому действию мы сможем создавать собственные блоки песка. Но как нам не застроить себя? Для этого переносим действие Jamp To Position. В значение x напишите x, а в значение y - y-32.


Ну что же! Мы повелители песка)

Глава 3. Игрок дал, игрок взял.
Научим игрока удалять песок. Для этого создайте событие press Ctrl и введите старый добрый скрипт:

with (sand)
{
if (distance_to_object(other) < 5) instance_destroy();
}

Этот скрипт удалит объект sand в радиусе 5px.


Заключение.
Ну что могу сказать? В этом уроке мы узнали что такое игра типа "песочница", а главное научились ее делать. Остальное причислим к лишнему, ведь в этом уроке я дал вам только идею. Почти обо всем выше перечисленном вы можете найти в прошлых уроках. В общем до скорых встреч!
Категория: Гейм-дизайн и графика | Добавил: qwerto (19.01.2012)
Просмотров: 13912 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 13
12 mitmironov2002   (17.12.2014 21:43) [Материал]
mitmironov2002 Мне кажется будет более естественно, если добавить гравитацию песку

11 Dimitriy   (30.06.2014 17:05) [Материал]
У меня появилась идея. Если что,ждите,уже делаю песочницу. cool

9 Дарья   (15.04.2014 06:23) [Материал]
Дарья Подскажите, пожалуйста, что делать. У меня игрок не передвигается и объекты не удаляет. Строить - строит, а удалять - нет. Говорит "error" при нажатии на Ctrl
И не двигает совсем - ни в право, ни влево.. sad


Заранее спасибо

10 BRESS   (07.06.2014 12:18) [Материал]
BRESS По подобным вопросам пишите на форум. Тут неудобно =(

13 mitmironov2002   (17.12.2014 22:18) [Материал]
mitmironov2002 в столкновении с полом пиши: vspeed=0

8 Doc The Proud   (03.05.2013 01:53) [Материал]
а видео урок можешь создать плиз,ты же всем поможешь с видео уроком!!!

7 паша   (07.12.2012 13:11) [Материал]
чё за программа

6 паша   (02.12.2012 16:53) [Материал]
[color=red]ап

5 паша   (02.12.2012 16:52) [Материал]
как назывыеться программа

3 никита   (09.06.2012 14:19) [Материал]
никита А возможно на Game Maker сделать такую-же 3d игру?

4 Gracio001   (11.11.2012 12:53) [Материал]
Gracio001 да, но придется постараться)

1 qwerto   (20.01.2012 17:54) [Материал]
qwerto А как сделать, что бы блок появлялся?

2 BRESS   (22.01.2012 17:37) [Материал]
BRESS Ну я вроде говорил. Почитай внимательней.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]