Индустрия видеоигр [7] |
Разработка игр [64] |
Гейм-дизайн и графика [11] |
Сторонние движки и конструкторы [1] |
Прочее [3] |
Уроки по Game Maker [3] |
Game Maker 8.1
Классика. Идеально подходит для создания простых 2D игр на PC. Требует активации. | |
Game Maker for Mac
Абсолютно та же программа, но только для пользователей Mac. Требует активации. | |
Game Maker Studio
Самая новая версия с возможностью кроссплатформенной разработки. Бесплатна. |
Агент Green | 4.2 / 5.0 |
FeDo | 4.2 / 5.0 |
To Mars: Sec... | 4.2 / 5.0 |
To Mars+MapE... | 3.9 / 5.0 |
Paintball | 3.8 / 5.0 |
Топ игр составлен путем пользовательского голосования.
Если вы не согласны с какой-либо оценкой, примите участие и поставьте свой балл игре. Ваша оценка очень важна для нас ;)
Главная » Статьи » Гейм-дизайн и графика |
Разработка TDS шутера (Часть 2)
Health бар Итак, для начала нам нужно подготовить второстепенные в этом уроке объекты и полностью оптимизировать их. Конкретно это касается пуль производимых уже ботами и небольшой изюминки – Health бара для игрока. Начнем, пожалуй, с health бара. Создайте объект health_bar и введите в событие Step скрипт: x:=player.x-20 y:=player.y-20 Теперь в событие Draw скиньте блок действия Draw Health Bar() из вкладки score. В появившемся окне установите следующие обязательные значения: x1
= x y1
= y x2
= x+50 y2
= y-5 Объект health_bar разместите в любой точке
комнаты. Теперь за игроком будет мягко плыть показатель жизней. Пули от enemy Пули, выпускаемые ботом, будут иметь похожие свойства с
пулями игрока. Поэтому щелкаем правой кнопкой мыши по объекту obj_bullet и
нажимаем Дублировать(duplicate).
Новый объект назовите так: obj_enemy_bullet. При желании вы можете немного
доработать эти боеприпасы, например, установив функцию уничтожения при
соприкосновении с игроком или стеной.
Доработка игрока Когда появляются враги, появляется и возможность
проиграть им. Чтобы это было не так легко давайте сделаем систему жизней
для игрока (Завершение Health Бара). Для этого мы откроем объект player и для него добавим событие
Столкновение с obj_enemy_bullet. В этом событии мы уменьшим жизни
игрока следующим скриптом:
В событие Create введем
скрипт на 100 hp:
Чтобы игрок не был бессмертным, как какой-нибудь Кощей,
нужно добавить действия для проигрыша. Для этого в событие Step, в самый конец перенесите действие Test Expression() с следующим
условием: health<=0 Следующим после данного действия к данному событию перенесите Restart Game(). Благодаря таким манипуляциям игрок сможет умереть, а
точней он просто перезагрузит игру, если его пристрелят. У вас может возникнуть
вопрос: «А почему нельзя просто удалить игрока, когда он умрет?». Да, конечно
игрока можно удалить, ведь пока-что ботов нет. Но далее мы создадим противников
и искусственный интеллект соответственно. Вся проблема в том, что планируемый «интеллект»
будет использовать координаты игрока, а если игрок удалиться, то произойдет
ошибка, ведь координаты исчезнут тоже. Переходим к ботам Ну и, в конце концов, мы дошли до того, к чему стремились изначально в этой статье, а именно к созданию ботов. Итак, создайте объект enemy и в событие Step перенесите действие Set Variable() со значением: Variable=image_angle
и value=direction. Перенесите еще одно такое же действие, но уже с другими
параметрами: Variable=shot_e
и value= irandom(100) Теперь перенесем еще и Test Expression() с условием: (distance_to_object(player)<500)
and (distance_to_object(player)>100) А ниже Test Expression воткнем действие Step Avoiding() со значениями: x= player.x; y= player.y;
speed=3 Все это ограничим снизу блоком ELSE, который очень напоминает Test Expression, только на нем
написано ELSE Ниже вставим знакомый Set Variable со значениями: Variable=direction
и value=point_direction(x,y,player.x,player.y) Ну а еще ниже скинем последнее условное действие Test Expression(если кто не запомнил то вот оно: ): (shot_e<5)
and (distance_to_object(player)<350) Ну и последний блок на сегодня! Переносим действие Create Moving со значениями: Object=obj_enemy_bullet X=x Y=y Speed=6
Direction=direction Можете похлопать себе! Вы только что сделали собственного
бота, который может преследовать игрока и стрелять в него. Правда, в дальнейшем не
помешает установить жизни для них. Хотя я думаю, вы извлекли все что, вам
требовалось и уже самостоятельно бегло сделаете необходимое. Удачи! | ||||
Просмотров: 5834 | Комментарии: 19 | Рейтинг: 4.9/9 |
Всего комментариев: 19 | 1 2 » | |||||
| ||||||
1-10 11-14 | ||||||