Поиск по сайту
Авторизация
Меню сайта
Категории
Индустрия видеоигр [7] |
Разработка игр [64] |
Гейм-дизайн и графика [11] |
Сторонние движки и конструкторы [1] |
Прочее [3] |
Уроки по Game Maker [3] |
Game Maker
Если вы только-только начали изучать игрострой и еще даже не успели скачать сам
Game Maker, предлагаем вам на выбор следующие версии программы:
Game Maker 8.1
Классика. Идеально подходит для создания простых 2D игр на PC. Требует активации. | |
Game Maker for Mac
Абсолютно та же программа, но только для пользователей Mac. Требует активации. | |
Game Maker Studio
Самая новая версия с возможностью кроссплатформенной разработки. Бесплатна. |
Топ 5 игр
Агент Green | 4.2 / 5.0 |
FeDo | 4.2 / 5.0 |
To Mars: Sec... | 4.2 / 5.0 |
To Mars+MapE... | 3.9 / 5.0 |
Paintball | 3.8 / 5.0 |
Топ игр составлен путем пользовательского голосования.
Если вы не согласны с какой-либо оценкой, примите участие и поставьте свой балл игре. Ваша оценка очень важна для нас ;)
Главная » Статьи » Разработка игр |
Урок 10
Как вы уже наверное догадались мы в этом уроке будем писать игры не на "чистом GML", а на смеси синтаксиса GMLэля с Delphi. Первое правило написания кода: После каждой строки кода вы можете для удобства поставить точку с запятой. Это не только упрощает ориентировку в коде, но и застраховывает вас от неверной компиляции кода. Пример: d:=1; Второе правило написания кода: Скрипты в Game Maker в основном нужны для изменения значений переменных. Мы это уже знаем. Присвоить значение переменной можно двумя путями: d:=1; d=1 Третье правило написания кода: Скрипты в Game Maker в основном могут быть типа String(строчный) - текст, Boolean(булево) - ложь/правда и Real(вещественный) - числа. Столь привычный для программистов тип данных Integer не встречается в Game Maker напрямую. Четвертое правило написания кода: Если после оператора If нужно написать 2 и более строк кода то нужно использовать begin. Если 1 строка то можно обойтись без него: 1 строка: if global.nn = 0 game_restart() 2 строки: if global.nn = 0 begin global.nn=1 game_restart() end С теорией разобрались. Теперь перейдем к практике. Нарисуем sprite0. Это будет просто синий квадрат. И sprite1. Это красный квадрат. И создадим два объекта ob0 и ob1. Для ob0 - sprite0. А для ob1 конечно-sprite1. Создаем комнату и располагаем объекты в следующем порядке. Создаем событие Create для ob0 и пишем скрипт: global.d:=0; Теперь создаем событие Left Button для ob0 и пишем скрипт: global.d:=1; show_message('Изменено');//Это сообщение А теперь делаем событие для ob1 - Left Button и пишем скрипт: if global.d = 1 then begin global.d:=2; show_message('Ха!'); end; Запускаем... Проверяем скрипты. Кликаем по ob0, а потом по ob1. Если у вас появилось сообщение: "Изменено", а за тем "Ха!", то скрипт верен. Лично у меня все заработало. Но можно обойтись без последнего скрипта. Накидаем в событие ob1 - Left Button следующие действия из вкладки Control: В действие Test Expression(Вопросик) пишем: global.d = 1 А в скрипте(Второй снизу) пишем: global.d:=2; Сообщение можно изменить по вашему вкусу. Только что мы упростили сложный для новичков код в несколько "кубиков". Удачи вам в создании игр и если вас заинтересовал Delphi то заходим сюда: http://professional-pc.ucoz.ru/ | |
Просмотров: 8095 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.8/5 |
Всего комментариев: 1 | |
| |