Воскресенье, 22.12.2024, 12:15
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск по сайту
Авторизация

Меню сайта
Game Maker
Если вы только-только начали изучать игрострой и еще даже не успели скачать сам Game Maker, предлагаем вам на выбор следующие версии программы:

Game Maker 8.1
Классика. Идеально подходит для создания простых 2D игр на PC. Требует активации.
Game Maker for Mac
Абсолютно та же программа, но только для пользователей Mac. Требует активации.
Game Maker Studio
Самая новая версия с возможностью кроссплатформенной разработки. Бесплатна.
Топ 5 игр
Агент Green 4.2 / 5.0
FeDo 4.2 / 5.0
To Mars: Sec... 4.2 / 5.0
To Mars+MapE... 3.9 / 5.0
Paintball 3.8 / 5.0

Топ игр составлен путем пользовательского голосования.

Если вы не согласны с какой-либо оценкой, примите участие и поставьте свой балл игре. Ваша оценка очень важна для нас ;)
Статистика



На сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Разработка игр

Урок 10

Сотни, а то и тысячи людей работают с Game Maker и так толком не разобрались со скриптами. Все скрипты Game Maker должны быть написаны на языке GML. Но я Delphi программист, я знаю что Game Maker для Windows'а изначально был написан на Delphi. Поэтому код GML так сильно смахивает на Object Pascal. 

Как вы уже наверное догадались мы в этом уроке будем писать игры не на "чистом GML", а на смеси синтаксиса GMLэля с Delphi. 

Первое правило написания кода:
После каждой строки кода вы можете для удобства поставить точку с запятой. Это не только упрощает ориентировку в коде, но и застраховывает вас от неверной компиляции кода. Пример:
d:=1;


Второе правило написания кода:
Скрипты в Game Maker в основном нужны для изменения значений переменных. Мы это уже знаем. Присвоить значение переменной можно двумя путями:

d:=1;

d=1

Третье правило написания кода:
Скрипты в Game Maker в основном могут быть типа String(строчный) - текст, Boolean(булево) - ложь/правда и Real(вещественный) - числа. Столь привычный для программистов тип данных Integer не встречается в Game Maker напрямую.

Четвертое правило написания кода:
Если после оператора If нужно написать 2 и более строк кода то нужно использовать begin. Если 1 строка то можно обойтись без него:

1 строка:

if global.nn = 0
game_restart()

2 строки:

if global.nn = 0
begin
global.nn=1
game_restart()
end


С теорией разобрались. Теперь перейдем к практике.
Нарисуем sprite0.

 Это будет просто синий квадрат. И sprite1. Это красный квадрат

И создадим два объекта ob0 и ob1. Для ob0 - sprite0. А для ob1 конечно-sprite1.

Создаем комнату и располагаем объекты в следующем порядке.



Создаем событие Create для ob0 и пишем скрипт:

global.d:=0;

Теперь создаем событие Left Button для ob0 и пишем скрипт:

global.d:=1;
show_message('Изменено');//Это сообщение

А теперь делаем событие для ob1 - Left Button и пишем скрипт:

if global.d = 1 then
begin
global.d:=2;
show_message('Ха!');
end;

Запускаем... Проверяем скрипты. Кликаем по ob0, а потом по ob1. Если у вас появилось сообщение: "Изменено", а за тем "Ха!", то скрипт верен. Лично у меня все заработало.

Но можно обойтись без последнего скрипта. Накидаем в событие ob1 - Left Button следующие действия из вкладки Control:


В действие Test Expression(Вопросик) пишем:

 global.d = 1

А в скрипте(Второй снизу) пишем:

global.d:=2;

Сообщение можно изменить по вашему вкусу.
Только что мы упростили сложный для новичков код в несколько "кубиков". Удачи вам в создании игр и если вас заинтересовал Delphi то заходим сюда: http://professional-pc.ucoz.ru/
Категория: Разработка игр | Добавил: qwerto (26.06.2011)
Просмотров: 8095 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.8/5
Всего комментариев: 1
1 Анонимыч   (28.02.2013 22:14) [Материал]
Эх...Я Java програмист.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]