Поиск по сайту
Авторизация
Меню сайта
Категории
Индустрия видеоигр [7] |
Разработка игр [64] |
Гейм-дизайн и графика [11] |
Сторонние движки и конструкторы [1] |
Прочее [3] |
Уроки по Game Maker [3] |
Game Maker
Если вы только-только начали изучать игрострой и еще даже не успели скачать сам
Game Maker, предлагаем вам на выбор следующие версии программы:
Game Maker 8.1
Классика. Идеально подходит для создания простых 2D игр на PC. Требует активации. | |
Game Maker for Mac
Абсолютно та же программа, но только для пользователей Mac. Требует активации. | |
Game Maker Studio
Самая новая версия с возможностью кроссплатформенной разработки. Бесплатна. |
Топ 5 игр
Агент Green | 4.2 / 5.0 |
FeDo | 4.2 / 5.0 |
To Mars: Sec... | 4.2 / 5.0 |
To Mars+MapE... | 3.9 / 5.0 |
Paintball | 3.8 / 5.0 |
Топ игр составлен путем пользовательского голосования.
Если вы не согласны с какой-либо оценкой, примите участие и поставьте свой балл игре. Ваша оценка очень важна для нас ;)
Главная » Статьи » Разработка игр |
Создание арканоида в Game Maker.
Итак, для начала нужно скачать спрайты и фоны, которые мы будем использовать - ссылка. После того как вы скачали и распаковали архив, можно приступать к созданию арканоида: Вот какой должна получиться игра! Для начала, заходим в Game Maker и создаем новую игру. После этого создадим новый спрайт - платформу, от которой будет отскакивать мячик. Он находиться в архиве в папке "спрайты" - "платформы" - "платформа обычная". Затем нажимаем Edit sprite и выбираем Тransform. Жмем Strech и растягиваем платформу до размеров 81 на 18 : Теперь создадим спрайт мячика. Он находиться в папке "Спрайты". Назовем его ball : Таким же же способом создаем спрайт wall - спрайт стены(в той же папке) Итак, только что мы создали основные спрайты арканоида. Приступим к объектам! Создаем новый объект под названием под названием ball, и дадим ему спрайт ball. Щелкаем add event и добавляем событие Create. Пишем для него действие Move Free (во вкладке Move). В direction пишем 126, а в speed 8. Часть 2. Движение мяча и управление платформой. Создадим объект platform_norm со спрайтом платформы. Событий пока что не добавляйте, закройте объект и добавьте еще один - объект стены, со спрайтом стены. Назовите wall. Самое главное в арканоиде - отскакивание мяча от платформы и стены. Чтобы сделать это, откройте объект нашего мячика и создайте новое событие Colission with platform_norm(столкновение с платформой). Добавим действие Execute Code (вкладка control, отдел Code). В появившееся окно напишите код: action_bounce(true,true); Добавьте новое событие Colission with wall. Добавляем такое же действие с таким же кодом. Теперь создайте комнату(room). Размеры комнаты по умолчанию - 640х480, менять не надо Вверху комнаты вы увидите надписи - Snap X и Snap Y. Это размеры сетки в комнате. Поставьте 16 и 16. Кликните немного выше надписи Object to add with left mouse(Слева внизу) и выберите объект wall. Теперь попробуйте кликнуть на комнату(комната - площадь, разделенная сеткой) и увидите, что наша стена появится там, где вы кликните. Попробуйте расставить стены по краям комнаты. После этого выберите объект платформы и поставьте посередине внизу на предпоследней строке. Именно на предпоследней. А мячик поставьте немного выше платформы. Должно получиться так: Закрываем комнату и открываем объект платформы. Добавляем событие End Step и добавляем в него действие Jump to Start(вкладка Move, отдел Jump). В появившееся окно пишем: x: mouse_x y: 448 Объясню что мы только что сделали. Мы сделали событие, в котором наша платформа может передвигаться только по вертикали 448 (предпоследняя строка), а по горизонтали куда мышка направит. Запустим игру (клавиша F5) и если вы все сделали правильно, то мяч в комнате будет передвигаться с стороны в сторону, отбиваясь от платформы и стен. А платформа передвигаться вслед за вашей мышкой. Часть 3. Первый блок. В этой части мы создадим блоки - объекты, которые нужно уничтожить мячиком, чтобы набирать очки и переходить на следующий уровень. Открываем нашу игру и создаем новый спрайт - спрайт красного блока. Он находиться в архиве в папке "Спрайты"-"блоки" под названием "красный1". Назовем его red_block1 Добавим иной спрайт. Он находиться в той же папке под названием "красный2"(потресканный "красный1"). Назовем его соответственно red_block2. Приступаем к объектам: создаем объект red_block1 - спрайт соответствующий. Так же создаем объект red_block2 - спрайт red_block2. Теперь, когда объекты созданы, начинаем их наполнять. В red_block1 добавляем событие Colission with ball, и пишем в него действие Change Instance(вкладка main1, отдел objects). В появившееся окно пишем: change into: выбираем red_block2 perform events:not Итак, только что мы сделали так, чтобы при столкновении с мячиком объект red_block1 менялся на red_block2, то-есть "трескался". Переходим к red_block2, создаем в нем событие Colission with ball, и добавляем в него действие Destroy Intance( в том же месте, картинка корзины). Этим действие мы сделали исчезновение red_block2 и удаление его с игры. Открываем объект ball и создаем 2 события - Colission with red_block1 и Colission with red_block2. В обоих событиях пишем действие Execute a Code и добавляем уже знакомый код: action_bounce(true,true); Примечание: так как вот такие коды мы будем использовать нередко, вместо "пишем действие Execute Code" я буду писать "добавляем код". Ну что же, остается только добавить объект red_block1 в комнату. Например вот так: Если вы все сделали правильно, то при запуске игры вы сможете уничтожать блоки, и не за раз, а за два, так как red_block1 при столкновении с мячиком превращаеться в red_block2. Часть 4. Очки и жизни. В этой части мы поговорим о создании очков и жизней. Для того чтобы создать очки, нужны объекты, при содействии с которыми очки добавляются и отнимаются. Для этого зайдите в объект red_block2 и добавьте в ранее созданное событие Colission with ball еще одно действие - Set Score(вкладка Score, отдел Score) и в появившееся окно запишем: New score:20 И поставьте галочку возле пункта Relative. Теперь после уничтожения объекта будет добавляться 20 очков. В принципе, можно поставить не 20, а любое другое число. Откройте объект нашей платформы и создайте событие Create. В это событие добавьте код: score=0 lives=3 Таким образом, как только платформа появится, очки будут равны нулю, а жизней будет три. Затем в это же событие добавьте действие Score Caption(вкладка Score, отдел Health). В появившемся окне запишем: Show score: show Score caption: Очки: Show lives: show Lives caption: Жизни: Ну а теперь поподробней о жизнях. Создадим спрайт over, щелкаем Edit sprite, затем File и потом New и создаем новый спрайт размером 640х16. Покрасьте его в какой то цвет, например, в желтый. Создаем объект over, снимаем галочку с Visible и добaвляем событие Colission with ball, добавляем в него действие Set Lives( вкладка Score отдел Lives ) и напишите там: New lives: -1 Relative-Галочка Открываем объект ball и добавляем событие Colission with over и добавляем в это событие действие Bounce(вкладка Move, отдел Jump). Пишем туда: Precise: presicely Against: all objects Остается лишь расставить объект over внизу нашей комнаты: Если вы все сделали правильно, то при запуске игры при столкновении мячика с невидимым over отнимается 1 жизнь ( жизни и очки показаны вверху экрана игры), и после уничтожения треснувшего красного блока будет добавляться 20 очков. Часть 5. Звуки и фоны. Продолжаем работу над арканоидом. В этой части мы постараемся добавить интересности нашему арканоиду с помощью звуком и бекграундов. Сначала займемся бекграундами. Бекграунд - это фон игры. Добавляем новый бекграунд. Он находится в архиве "фоны" выберите любой бекграунд, который вам понравится, можете добавить свой, как хотите. Растяните его до размера 640х480. Назовем его background0. Окрываем комнату и выбираем вкладку backgrounds. Под Foreground Image есть надпись no background. Выбираем background0 и ставим галочку на Visible then room starts(видимый вначале). Вот что должно получится: Ну теперь осталось заняться звуками. Добавляем новый звук (Sound) и добавляем новый звук в архиве под названием гаваи 1. Назовем его music. Открываем объект платформы и в событие Create пишем действие Play Sound( вкладка Main1 отдел Sounds) и пишем туда: Sound: music Loop: true Если вы хотите чтобы звук прозвучал только один раз, поставьте Loop: false. Часть 6. Бонусы. В этом уроке мы поговорим о бонусах - хороших и плохих, и как их добавлять в игру. Для начала добавим новый спрайт - блок, при уничтожении которого будет вылетать бонус. Он находится в архиве "Спрайты" - "Бонусы" под названием "бонус блок". Назовем его bonus_block. Добавляем еще один спрайт. Он находится в той же папке под названием "жизнь". Это не обычный спрайт. Это анимация. Точнее, несколько картинок, которые вместе составляют анимацию. Назовем life. Создаем объекты bonus_life (спрайт bonus_block) и life (спрайт life). В объект bonus_life добавляем событие Colission with ball и пишем туда действие Destroy Instance(корзина). Добавляем новое событие Destroy. Пишем действие Create Moving (Main1/objects). В него записываем: object: life x: 0 y: 0 speed: 3 direction: 270 Галочка на Relative обязательна. Все это значит, что при уничтожении бонус блока объект life устремится вниз(direction 270) со скоростью 3. Открываем объект life и добавляем событие Colission with platform_norm. Пишем действие Destroy Instance. И затем еще одно - Set lives(Score/lives). Записываем туда: New lives: 1 Relative - галочка. Ну а теперь добавляем новый спрайт. Находится в той же папке под названием "смерть". Назовем skull. Далее мы делаем почти то же самое, что и с бонусом жизни. Дублируем объект bonus_life. Называем его bonus_skull. А в действии Create moving пишем: object: skull Остальное не меняем. Создаем объект skull с соответствующим спрайтом. Добавляем событие Colission with ball и пишем в него действие Set lives: New lives: -1 Relative - галочка. В объект ball добавьте события Colission with bonus_life и Colission with bonus_skull. В оба события пишем код: action_bounce(true,true); Расставьте бонусы по комнате: Запустите игру. Если вы все сделали правильно, то при столкновении с мячиком бонус блок уничтожится и из него будет вылетать бонус. | |
Просмотров: 8995 | Комментарии: 31
| Теги: |
Всего комментариев: 31 | 1 2 » | |||||||||||||||
| ||||||||||||||||
1-10 11-14 | ||||||||||||||||